Школа использует уникальную методику 4D, которая направлена на всестороннее развитие навыков в английском с учетом разных типов восприятия информации. Подход ориентирован на эффективное освоение материала, уделение внимания знаниям по английскому языку.
Аудиальный компонент ориентирован на восприятие информации через слух. Учащиеся слушают аудиоматериалы (подкасты, аудиокниги, диалоги и интервью), улучшают навыки восприятия английской речи, развивают правильное произношение и интонацию.
Визуальный компонент предполагает работу с текстами, изображениями. Студенты смотрят визуальные материалы, работают с ними, пытаются понять контекст, улучшить навыки чтения.
Тактильный подход подразумевает активное участие студентов в выполнении заданий, которые требуют физического взаимодействия с карточками, письменными заданиями, воркубуками.
Мувильный компонент вовлекает студентов в процесс получения знаний через движение. Это ролевые игры, сценки, выполнение заданий на Smart-панели. Все это способствует улучшению разговорных навыков, повышению уверенности в своих силах. (https://capitalsc.ru/izuchenie-inostrannyx-yazykov/)
Перед зачислением на курс все студенты проходят диагностику, которая помогает точно определить уровень английского. Это помогает распределить студентов по группам, соответствующим их потребностям.
Capital School Center также помогает поступить в вузы разных стран: Турция, Великобритания, США, Канада. Специалисты собирают пакет документов в соответствии с требованиями университета конкретной страны, готовят к сдаче экзаменов.
Шкала CEFR уровни владения английским языком
Это общепринятая система оценки уровня владения английским языком. Цель создания шкалы — стандартизация и унификация методологии для оценки навыков, общность и прозрачность международной практики обучения. Кроме того, оценка по шкале CEFR является стандартом, который позволяет объективно понять, на какой ступени вы находитесь. Этот подход к оценке уровня языка считается универсальным, поскольку помогает соотнести объем полученных знаний с международной практикой.
Шкалу CEFR ввели в 2001 году усилиями Совета Европы по созданию единой системы для определения коммуникативных компетенций для применения в разных государствах и образовательных системах. Шкала делится на шесть ступеней, которые описывают уровни владения языком от начального до продвинутого. Каждый охватывает различные аспекты владения английским языком — от понимания и говорения до письма и чтения. С помощью шкалы CEFR стало легче понимать уровни знания английского людей по всему миру, сравнивать тесты и курсы, сертифицирующие степень владения языком, составлять учебные программы, соответствующие международным стандартам.
A1 — Начальный (Beginner)
На уровне A1 человек понимает, использует простые фразы и выражения, которые необходимы для удовлетворения повседневных потребностей. Нужно обладать минимальным словарным резервом, который включает в себя слова и выражения, используемые в знакомых ситуациях, таких как представление себя, описание повседневных действий или заказа еды в ресторане. Словарный запас для A1 — 1000−1200 слов.
Что касается грамматики, на A1 ученик использует базовые конструкции: простые предложения в настоящем времени, вопросы с do/does и элементарные формы прошедшего времени. Для перехода на A2 необходимо освоить past continuous и future simple, составные предложения с союзами and, but, because.
Для перехода на уровень A2 необходимо развивать ключевые навыки: расширять вокабуляр, работать с более сложными фразами, связанными с повседневными ситуациями (путешествие по англоязычной стране, покупки, обсуждение работы или хобби).
A2 — Элементарный (Elementary)
На A2 учащийся уже может уверенно использовать English в более широком спектре ситуаций. Он понимает и использует простые фразы и выражения, касающиеся наиболее важных аспектов жизни — работа, покупки, семья и отдых. Для того чтобы овладеть уровнем A2, необходимо расширить словарный запас до 1500−2500 слов, научиться говорить о прошлом, планах на будущее и выражать потребности и желания в более разнообразных ситуациях.
Основные темы: путешествие по англоязычной стране, описание местности, работа и свободное время. На этом этапе уже можно смотреть фильмы, но с субтитрами. Общаться с носителями языка пока будет сложно. Что касается грамматики, то на A2 учащийся использует сложные временные формы: Past Simple, Future Simple, Present Continuous.
Для более уверенного общения с на этом уровне владения английским языком важно освоить конструкции, связанные с выражением предпочтений, применением how, where, when, why. На уровне владения английским языком A2 важна способность воспринимать информацию в простых текстах: объявления, инструкции, письма, короткие статьи и письма.
B1 — Средний (Intermediate)Реклама
На уровне B1 учащийся обладает уверенными навыками общения на английском, чтобы чувствовать себя уверенно в ситуациях, которые могут возникнуть во время поездки по англоязычной стране, работы в престижной компании, коммуникации с носителями языка.
Ученик умеет говорить о своих интересах, опыте, планах и предпочтениях. Словарный запас расширяется до 2700−3500.
На этом уровне человек обсуждает фильмы, книги, текущие события, выражать мнение по поводу экономической и политической ситуации в мире, выражает эмоции и чувства. На этом уровне знание грамматики английского языка крайне важно.
Учащийся овладевает Present Perfect, Past Perfect и Conditional, что позволяет точнее выражать мысли и описывать ситуации. Умение правильно использовать времена их комбинаций. На уровне владения английским B1 воспринимает не только тексты на знакомые темы, но и более сложные материалы — статьи в газетах, тексты на научные или профессиональные темы, длинные и детализированные инструкции и письма.
Чтение на этом уровне владения английским становится быстрым и осознанным. На B1 улучшаются навыки общения с носителями языка. Учащийся уже может смело разговаривать на обыденные темы, задавать вопросы и отвечать на встречные. Приобретенных знаний будет достаточно для коммуникации с носителями языка. Он может выражать свое мнение, аргументировать позицию и участвовать в обсуждениях. Например, на этом уровне английского языка можно выражать мнение о политике, культуре, образовании, спорте или окружающей среде.
Для перехода на уровень английского B2 необходимо работать со сложными текстами, шлифовать навыки свободной коммуникации и продолжать учить грамматику, особенно сложные конструкции.
B2 — Выше среднего (Upper Intermediate)
На уровне владения английским B2 человек уверенно общается в повседневной жизни и профессиональной сфере, выражает сложные мысли и участвует в дискуссиях, воспринимать сложную текстовую информацию. Словарный запас — 3500−3700. Учащийся знает разнообразные фразы и выражения, которые позволяют свободно говорить на темы искусства, культуры, общество, работа и образование.
Важная особенность уровня владения английским B2 — способность работать с профессиональной лексикой. Уровень знания грамматики английского повышается. Учащийся активно использует Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous, пассивный залог, условные предложения второго и третьего типа, reported speech (косвенная речь) или gerunds and infinitives, почти как носитель языка.
Понимание текстов на этом уровне владения английским языком углубляется.
Человек читает тексты на знакомые темы, анализирует сложные статьи, научные работы, бизнес-документы и литературные произведения.
Словарный запас позволяет это делать в полной мере.
На этом уровне владения английским языком учащийся выделяет важную информацию, делает выводы, понимает и интерпретирует нюансы текста, работает с отчетами, инструкциями, эссе.
Для этого уровня владения английским языком характерен высокий навык аудирования.
Коммуникативные навыки на уровне владения английским B2 высокие. Они предполагают способность вести беседу на широкий круг тем, строить логичные и хорошо аргументированные высказывания. На уровне владения английским B2 человек поддерживает долгие беседы на разные темы.
Это уровень знания, на котором человек успешно участвует в обсуждениях, дебатах или переговорах, не испытывая затруднений в подборе слов.
Для перехода на следующий уровень владения английским языком нужно продолжать развивать способность к более сложной аргументации, углублять грамматику. Тогда уровни английского языка будут даваться легче.
C1 — Продвинутый (Advanced)
На уровне C1 учащийся свободно использует English в разных контекстах — от повседневного общения до профессиональных и академических задач.
На этом уровне английского учащийся говорит почти, как носитель языка, что дает ему возможность участвовать в сложных дискуссиях, создавать письменные материалы высокого качества и воспринимать сложные тексты. Словарный запас — 3500−4500. Ученик использует лексикон как носитель языка для выражения разных идей, не ограничиваясь бытовыми или общеизвестными выражениями. Словарный запас обогащен синонимами, фразеологизмами и устойчивыми выражениями.
На этом уровне владения языком учащийся адаптирует речь в зависимости от контекста: от более формального стиля в деловой переписке или презентациях до неформального общения в повседневной жизни. На уровне языка C1 грамматика не вызывает трудностей, как и у носителей языка. Ученик уверенно использует все времена, условные предложения всех типов, речевые обороты с модальными глаголами и сложные формы пассива. Это уровень владения языком, на котором человек жонглирует языковыми конструкциями, чтобы выражать более сложные и многозначные идеи.
Понимание текстов на C1 — это способность анализировать и интерпретировать сложные научные статьи, юридические тексты, литературные произведения, технические отчеты, инструкции или экономические исследования. Человек распознает подтексты, иронию, сарказм и другие стилистические особенности текста, а также может делать логические выводы и оценки. Важно, что ученик работает с абстрактной и технической лексикой. Коммуникативные навыки на C1 предполагают уверенное и гибкое общение на любые темы.
Важный аспект знаний English — способность подбирать подходящий стиль общения в зависимости от аудитории и цели. Для перехода на уровень языка C2 необходимо продолжать развивать навыки, характерные для нейтивов, совершенствовать восприятие речи, развивать языковую интуицию.
C2 — Совершенное (Proficient)
На C2 человек достигает степени носителя, что позволяет ему использовать английский почти так же свободно и естественно. Этот уровень английского свидетельствует о глубоком понимании структуры, умении применять его в самых разных контекстах и способности воспринимать и производить текст на профессиональном и академическом уровне. Ученик точно и легко использует повседневные и специализированные термины в различных областях — от науки и техники до искусства и философии. Словарный запас — от 4500.
Человек применяет в речи синонимы, фразеологизмы, идиомы, говорит убедительно. На этом уровне английского работает с редкими или устаревшими словами, понимает контекстуальные и культурные различия в значениях слов.
Грамматические навыки на C2 почти безупречны. На этом уровне английского не возникает трудностей с реализацией косвенной речи в разных временных формах или использование сложных предлоговых конструкций. Для понимания художественной литературы, специализированных академических работ, научных исследований, литературной критики и технических документов словарного запаса более чем достаточно.
Коммуникативные навыки на уровне английского C2 позволяют легко поддерживать беседу по любой теме, вести детализированные, сложные и глубокие рассуждения на профессиональном и академическом уровне. Ученик на этом уровне может организовывать и проводить презентации, писать аналитические отчеты или статьи, а также участвовать в дискуссиях.
Человек на уровне английского C2 создает тексты, которые отличаются высоким качеством и полнотой изложения, работает с различными жанрами: от литературных произведений до юридических документов, от блогов и статей до официальных и деловых писем. Чтобы поддерживать уровень C2, необходимо продолжать совершенствовать словарный запас, использовать English как инструмент для создания смыслов и решения самых сложных задач.
От чего зависит скорость обучения?
Во-первых, важны индивидуальные особенности человека: возраст, личная мотивация, предыдущий опыт в изучении языков, склонность к многозадачности. Например, подростки и молодые люди быстрее осваивают английский благодаря нейропластичности, а взрослые сталкиваются с трудностями восприятия звуков и грамматических структур.
Второй важный аспект — время, которое человек готов уделять учебе. Если изучение происходит в интенсивном режиме, например, в рамках языковой школы, то переход от одного уровня к другому происходит быстрее. Но важно понимать, что практическое владение языком невозможно без регулярных занятий и ежедневной практики. Это особенно важно на этапах освоения A1-B1. Качество материалов и методик обучения также сильно влияет на совершенствование знаний английского языка.
Если методика обучения адаптирована к нуждам ученика, основана на реальных коммуникативных задачах и современных технологиях, это ускоряет процесс. Например, использование онлайн-ресурсов, приложений для общения с носителем языка или просмотр сериалов на английском улучшает восприятие речи. Не менее важен контекст и окружающая среда.
Если человек не выходит из англоязычной среды, процесс идет быстрее. На уровне английского A1-A2 учеба требует большего времени для создания основ: грамматики, базового словарного запаса и фраз. Но уже на B1 заметны хорошие результаты при активной практике.
Более высокие уровни английского языка (B2 и C1) — ключевые во владении English.
Совершенствование произношения, улучшение восприятия сложных текстов и умение вести диалоги на более абстрактные и специализированные темы расширение вокабуляра — залог успеха. Мотивация тоже сильно влияет на темпы. Если человек стремится улучшить навыки для карьерного роста, учебы или общения с друзьями, носителями языка, он будет вкладывать больше усилий в процесс.
Погружение в английский через медиа помогает совершенствовать владение языком. Педагоги рекомендуют использовать смотреть фильмы, сериалы, новостные каналы, слушать англоязычные подкасты и аудиокниги. Для начала можно смотреть фильмы с субтитрами, чтобы легче воспринимать информацию. Лучше выбирайте знакомые темы. Это поможет улучшить восприятие речи.