К слову заметим, что сегодня слушать и скачать песню бесплатно можно в любое время быстро и удобно. Для этого достаточно использовать современный гаджет с выходом в Интернет.
Так называемый «эффект Моцарта», предполагающий, что мы становимся умнее, прослушивая музыкальные произведения этого композитора, похоже, «приказал долго жить». Учёные не смогли отыскать существенных доказательств теории Моцарта о популярном восприятии его музыки несколько десятилетий назад. И учёные Венского университета обычно называют этот эффект мифом.
Однако есть некоторые свидетельства того, что прослушивание музыки может помочь детям решать головоломки и некоторые умственные задачки, которые связаны напрямую с пространственно-временными рассуждениями. Так что, слушая музыку, ребёнок вряд ли сможет стать гением, но обязательно выиграет от этого. А благодаря возможности
Может быть, интеллект улучшается игрой на музыкальных инструментах? Исследования, сосредоточенные в этой области, позволяют оценить успехи детей в освоении инструмента и сравнить их с достижениями в других областях.
Эта идея, больше известная среди исследователей как эффект переноса, сегодня очень популярна среди родителей. Многие из них, чьи дети посещают музыкальные клубы и школы, не ожидают, что их дети поднимутся на вершину музыкального Олимпа, но верят, что уроки помогут им хорошо учиться и они смогут получить лучшие результаты в других областях.
К сожалению, веских доказательств этого эффекта, как и у предыдущего, немного. Но это не значит, что занятия в музыкальных школах и кружках — пустая трата времени. На самом деле, проведённые исследования показывают, что музыкальное образование помогает формировать структуру мозга и делает лучше мелкую моторику.
Барабанщик, педагог и исследователь психологии музыки и танца в Университете Хартфордшира, Дон Роуз, считает, что обучение музыкальным навыкам полезно для детей. Он стремился оценить влияние музыки на социальное и эмоциональное развитие ребёнка, включая жизненный опыт, самовыражение и управление эмоциями, способность формировать позитивные и приносящие удовлетворение отношения с другими.
Все дети, участвовавшие в исследовании, регулярно посещали уроки музыки в школе. Около половины из них начали индивидуально учиться игре на музыкальном инструменте.
По словам Дона Роуза, дети, которые получали индивидуальные уроки музыки, лучше других понимали свои цели и оценивали возможности, решали проблемы, использовали логику в необычных ситуациях и выявляли закономерности.
Родители и учителя «музыкальных» детей отметили снижение уровня тревожности и меньшую сосредоточенность на личных проблемах.
Эту тенденцию подтверждают исследования взрослых музыкантов, ценящих не только профессию, но и ее социальную среду: путешествия, культурное общение, возможность творческого развития.
Таким образом, обучение детей музыке и возможность слушать новинки, несомненно, полезно. Скорее всего, оно не сделает из ребёнка выдающегося учёного или талантливого изобретателя, но во многом поспособствует развитию способностей и социального благополучия, поможет найти себя и приобрести навыки командной работы для достижения общих целей.