Аутсорсинг — что это такое простыми словами. Преимущества и недостатки аутсорсинга

Реклама

Для успешной деятельности любого предприятия необходимо повседневное решение всех задач, возникающих в ходе работы — не только тех, что лежат в основе предприятия и являются профильными, но и множество вспомогательных. Но не каждая компания может себе позволить иметь в штате весь необходимый персонал — особенно если это новое предприятие, находящееся в стадии становления. Внутренних ресурсов может не хватить для содержания в штате сотрудников, выполняющих второстепенные задачи и функции.

Для решения этой проблемы существует система аутсорсинга.

Аутсорсинг — термин, образовавшийся от английского «outer-source-using». Это название операционной деятельности компании, основанное на применении внешних профессиональных ресурсов для непрофильных видов деятельности предприятия. Для компании же, которая предоставляет услуги аутсорсинга, этот вид деятельности является профильным.

Суть этого управленческого решения состоит в передаче стороннему подрядчику тех не основных функций и бизнес-процессов, которые будут сделаны подрядчиком на более высоком уровне и сохранят предприятию часть ресурсов.

Основной принцип аутсорсинга: «Оставляем себе то, что делаем лучше всех. Передаем внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».

Реклама

Существует немало компаний, где работают два-три, а иногда один человек, а все задачи предприятия решаются подрядчиками. Этот вариант все знают по системе ЖКХ: управляющие компании передают функции ремонта и обслуживания домов обслуживающим организациям, сами занимаясь исключительно управленческой и финансовой частью деятельности.

Девять преимуществ аутсорсинга

  1. Финансовая выгода. Как правило, аренда персонала у аутсорсинговой компании обходится дешевле, чем если бы этих сотрудников держать в штате. Сокращение штата уменьшает фонд оплаты труда, а это снижает затраты на налоги и отчисления в социальные фонды.
  2. Более высокий профессионализм исполнителей. Привлекаемые от фирмы-аутсорсера специалисты имеют более высокую квалификацию и лучше справляются с узкопрофессиональными задачами, т.к. для их компании это основной вид деятельности. Компании-нанимателю заниматься развитием сотрудников, выполняющих второстепенные задачи, невыгодно.
    Реклама
  3. Экономия времени и сил руководства. Не приходится заниматься отлаживанием второстепенных бизнес-процессов, эту задачу решают подрядчики и результат достигается внешними усилиями.
  4. Повышение результативности в главном. Когда второстепенные задачи выполняют подрядчики, можно сосредоточиться на том направлении, что предприятию выгоднее всего и приносит основной доход. Компания повышает гибкость и оперативность реагирования на меняющиеся требования рынка.
  5. Сохранение статуса малого предприятия. Один из признаков малого предприятия — штат не более 100 сотрудников. Субъекты малого предпринимательства имеют ряд преимуществ и льгот. Когда вместо новых сотрудников в штате нанимается подрядчик, компания остается в статусе малого предприятия даже при кратном фактическом превышении количества специалистов, участвующих в деятельности фирмы.
    Реклама
  6. Не надо беспокоиться о замене отсутствующего работника. Специалист в штате может заболеть, он уходит в отпуск, декрет, и головная боль поиска работника на замену ложится на руководство компании. А вместо заболевшего привлеченного подрядчика компания-аутсорсер подберет квалифицированного специалиста на замену.
  7. Экономия нервов. Все претензии недовольный исполнитель обсуждает только со своим работодателем. Наниматель платит аутсорсеру за услуги и не занимается кадровым менеджментом.
  8. Минимизация проверок государственными службами. Все, что касается деятельности направлений, закрытых аутсорсинговым договором, под проверки не подпадает: официально сотрудники работают у компании-подрядчика.
    Реклама

  9. Многопрофильность услуги. Передать на аутсорсинг можно любые непрофильные направления — от самых простых (грузчики, уборка помещений) до самых высококвалифицированных (IT, бухгалтерия, логистика, юридическое направление, охрана, делопроизводство и прочее).

Аутсорсинг — не панацея. Пять минусов системы

  1. Нельзя передавать на аутсорсинг проекты и направления, составляющие коммерческую тайну предприятия и важную информацию, не подлежащую утечке.
  2. В некоторых направлениях может снижаться оперативность получения информации.
  3. В России пока нет хорошей нормативной базы по этому виду деятельности, и можно получить сложности при решении спорных вопросов.
  4. Зависимость от внешних исполнителей.
    Реклама
  5. При недостаточно внимательном выборе аутсорсинговой компании можно попасть на банкротство подрядчика, что нередко происходит в той же сфере ЖКХ.

Принимая решение о передаче части функций компании сторонней организации, не ошибитесь с выбором подрядчика и учтите в договоре все значимые нюансы сотрудничества. Все процедуры и организационные регламенты должны быть четко формализованы, определены понятные и прозрачные критерии оценки результатов, ответственность сторон, условия расторжения договора, форс-мажорные ситуации.

При поиске компании-исполнителя важное значение имеют репутация, длительность работы на рынке, адекватные расценки (заниженные говорят о низком качестве услуг и недобросовестном исполнении обязанностей).

Желаем удачи в развитии вашего бизнеса и выгодного применения системы аутсорсинга!

Специально для журнала ШколаЖизни.ру — Gruzchik Good

Реклама