Б/у или новое авто: что больше привлекает россиян?

Реклама

Уже год, как в России сохраняется дефицит, который ограничивает граждан страны в выборе машин. Возникает вопрос: какой автомобиль купить в сложившейся ситуации? Чтобы ответить на него, стоит ознакомиться с аргументами экспертов. Вопросы задавал АВТОСТАТ.

Директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский сообщает, что до 40% клиентов салонов (в зависимости от бренда) заинтересованы в дефицитных марках. Но как бы ни хотелось сразу почувствовать радость от покупки, нередко приходится ждать ее. И этот процесс растягивается порой до полугода. Может, любовь и бывает сильнее на расстоянии, но столько томиться в ожидании четырехколесного друга с требующимся набором опций готов лишь каждый третий.

В салонах официального дилера многие модели в наличии, но самые «лакомые» комплектации расходятся вскоре после поступления. Планы производства подвергаются корректировке из-за перебоев в поставках запчастей. Клиенты начинают искать свою мечту «на руках» — среди того, что не слишком потрепало время.

Реклама

Руководитель отдела и дирекции развития продаж ГК «Бизнес Кар» Андрей Творогов говорит, что когда складывается такая ситуация — автомобили в наличии не блещут разнообразием, — клиенты зачастую обращают внимание на демонстрационные залы. Но там они сталкиваются со схожей проблемой. Дело в том, что большинство покупателей ищут базовую комплектацию, в то время как демонстрируются обычно модели с дополнениями.

Если заказать авто «без наворотов», то, опять же, нужно ждать. Многое зависит от того, сколько у человека приготовлено денег на покупку. Но, даже имея достаточную сумму, можно «нарваться» на неприятный сюрприз: за время ожидания автомобиля его цена увеличивается в среднем на 10%, исходя из тенденции роста стоимости. И даже это еще не все. Ведь уже имеющаяся машина ожидающего клиента может сломаться и тоже потребовать вложений.

Реклама

Подытоживая вышесказанное, Андрей Творогов называет приобретение авто как из имеющегося ассортимента, так из заказанного с предоплатой «вопросом выбора».

Как бы вторит им и Владимир Мирошников (директор по развитию компании «Рольф»), рассуждая об изменении цены и о том, куда устремляются взоры покупателей.

Что же может окончательно изменить мнение человека, пришедшего за новой машиной, пыл которого остыл? Возможно, дополнительная эксплуатационная гарантия на автомобили б/у.

Реклама