Инвалидные коляски с вертикализатором: плюсы, минусы, особенности

Реклама

Особенности механических и электрических колясок с вертикализатором. Можно ли получить бесплатно коляску с вертикализацией по ИПР. Правила эксплуатации кресло-колясок с вертикализатором.

Инвалидные коляски с вертикализатором: плюсы, минусы, особенности

Инвалидные коляски с вертикализатором предоставляют людям с ограниченными возможностями дополнительную свободу действий. Дополнительно опция позволяет улучшать состояние здоровья за счет нахождения в состоянии стоя. Но так ли хороши инвалидные коляски с вертикализатором и имеют ли они подводные камни?

Реклама

Давайте попробуем разобраться в данной теме, опираясь на мнение специалистов и отзывы инвалидов.

Содержание:

  • Что такое вертикализатор.
  • Механические модели.
  • Электрические модели.
  • Можно ли получить бесплатно по ИПР.
  • Рекомендуемые производители.
  • Основные правила эксплуатации.

Что такое вертикализатор на инвалидной коляске

Вертикализатор — это электрическая гидравлическая система, которая приводит в движение сиденье и спинку коляски, выравнивая их в одной плоскости. Благодаря чему сидящий в кресле-коляске человек принимает вертикальное положение, не прикладывая для этого никаких усилий.

Перед использованием функции вертикализации, выполняется пристегивание в области ног, таза и груди с помощью специальных ремней. Это необходимо для фиксации тела в вертикальном положении.

Реклама

Пользоваться вертикализатором могут не все инвалиды, это необходимо учитывать перед планированием покупки или получения коляски в органах ФСС.

Механические инвалидные коляски с вертикализатором

Вещь в нашем регионе чрезвычайно редкая.

В магазинах в наличии найти механику с вертикализатором невозможно, получится только привезти на заказ с ожиданием в несколько месяцев.

Особенности:

  • Для вертикализации используется отдельный электродвигатель.
  • Спереди предусматривается дополнительная пара колес. При использовании вертикализации они опускаются, удлиняя коляску и существенно повышая ее устойчивость.
  • Вместо дополнительных колес могут использоваться металлические опоры с резиновыми наконечниками.
    Реклама
  • Управление осуществляется с пульта, который, как правило, закрепляется на подлокотнике.

Стоит признать, что механические инвалидные коляски с вертикализатором непопулярны не только в странах СНГ, но и в Европе. Нет, идея в целом отличная, но очень уж много у нее непроработанных недостатков.

Реклама

Какие же есть недостатки:

  • Солидный вес (35−60 кг) делает передвижение на коляске с использованием ручного привода занятием довольно трудоемким и малоприятным.
  • Цена примерно сопоставима с полностью электрическими аналогами, что делает покупку бессмысленной для большинства людей.
  • Узкие колеса и относительно низкий вес делают конструкцию недостаточно устойчивой при вертикализации, особенно если человек весит более 90 кг.

Не можем не отметить, что у механических инвалидных колясок с вертикализатором есть все же своя целевая аудитория. Это люди, которые хотят ездить именно на механике, развиваясь физически, но в то же время обладать возможностью вертикализации. Поэтому коляски покупают, но значительно реже, чем электрические.

Реклама

Электрические инвалидные коляски с вертикализатором

Электрические модели с вертикализацией распространены в нашем регионе тоже крайне слабо. А вот в Европе они пользуются очень высоким спросом. Работают они по тому же принципу, что и механика. Спереди предусмотрена дополнительная пара колес или опор для удлинения базы. А вертикализацию осуществляет основной двигатель, который также приводит в движение колеса коляски. Управление — с пульта на подлокотнике.

Реклама

Какие есть недостатки:

  • За вертикализатор в среднем придется переплатить около 100−150 тыс. рублей.
  • Коляска станет тяжелее на 20−45 кг.

Других ощутимых минусов у электрических колясок с вертикализатором нет. Они очень удобны, устойчивы и надежны. На многих моделях даже можно передвигаться в состоянии стоя, что еще больше повышает самостоятельность инвалидов.

Можно ли получить бесплатно?

Органы ФСС не одобрят выдачу кресло-коляски с вертикализатором, если необходимость в ней прямо не указана в ИПР. Поэтому если нужна модель с вертикализацией, то следует обратиться к врачу, чтобы он прописал, что необходима инвалидная коляска именно с данной функцией.

Убедить ответственных лиц прописать требование в ИПР бывает непросто. Да и не всегда обосновать необходимость в принципе есть возможность, так как большинству инвалидов по нашему законодательству вертикализация не нужна.

Реклама

Что делать, если не получается прописать в ИПР?

  • Можно попробовать получить коляску бесплатно в ФСС. Определенная вероятность, что дадут согласие на выдачу модели с вертикализацией без указания данного требования в ИПР все-таки есть.
  • Можно купить электрическую коляску с вертикализатором в магазине медтехники (например, здесь) и получить за нее компенсацию, как за обычную. В данном способе есть слабая сторона — в частности, вернуть всю потраченную сумму вряд ли получится. Но при отсутствии других вариантов выбирать не приходится.

Рекомендуемые производители

Механика — если речь идет о механических инвалидных колясках с вертикализатором, то выбирать особо не приходится. У нас можно официально с компенсацией по ИПР купить только коляски Titan (условно Германия, но под данным брендом везутся коляски из разных стран, поэтому место происхождения конкретной модели сказать невозможно).

Реклама

Электрика — с электрическими моделями дела обстоят не намного лучше. Но все же есть три отличных производителя с очень хорошими колясками с функцией вертикализации. Это Invacare (Германия), Meyra (Германия) и Vermeiren (Бельгия).

Основные правила эксплуатации:

  • Перед вертикализацией необходимо закрепить все фиксирующие ремни.
  • Вертикализация осуществляется без движения коляски и на ровной поверхности.
  • Девертикализация выполняется по тем же требованиям.
  • В вертикальном положении передвигаться можно только по ровной поверхности без каких-либо препятствий.
  • Желательно, чтобы аккумулятор был заряжен не менее, чем на 30%.
Реклама