Симметричный ненаправленный рисунок
Чаще всего автолюбители используют именно покрышки с симметричным ненаправленным рисунком. Такие модели обладают высоким протектором и большим количеством продольных канавок для отвода воды. Обозначенная конструкция позволяет им буквально не замечать ям, выбоин и прочих дорожных дефектов.
Важные преимущества симметричного рисунка — отличное сцепление с асфальтированным покрытием и приспособленность к езде по бездорожью. По мнению автоэкспертов, такие покрышки обладают наилучшей проходимостью в сравнении с другими видами и поэтому оптимальны для небыстрой езды в черте города и за его пределами.
Минусы симметричных ненаправленных покрышек — не лучшая стабильность на прямых участках, а также средняя управляемость. Упругость высокого протектора замедляет реагирование автомобиля на повороты руля.
Асимметричный ненаправленный рисунок
Характерная черта большинства асимметричных покрышек — наличие нескольких широких продольных канавок в боковой зоне, от которых отходят меньшие по размеру поперечные канавки. Они имеют невысокий протектор, обеспечивающий большое пятно контакта.
Важнейшее преимущество асимметричного ненаправленного протектора — его эффективность в плане стабилизации автомобиля, позволяющая добиться отзывчивого управления и великолепной маневренности на асфальтированных дорогах. Несимметричные покрышки (например, Toyo Proxes CF2 205 55R16) хорошо подходят и для скоростной езды. При этом даже на максимальных оборотах они производят очень мало шума.
Минусы таких шин — плохая приспособленность к бездорожью, а также возможность установки лишь на определенную сторону автомобиля.
Симметричный направленный рисунок
Второй по распространенности тип протекторного рисунка — симметричный направленный, визуально напоминающий елочку. Подобные шины великолепно проявляют себя во время дождя, так как эффективнее конкурентов отводят воду из пятна контакта — даже на высокой скорости. В моменты торможения края плечевых канавок «раскрываются», обеспечивая стабилизацию автомобиля и сокращая тормозной путь. Важный момент: такие покрышки универсальны и могут устанавливаться на любое колесо.
Минус симметричных направленных шин — шумность на сухом дорожном покрытии. Помимо этого, направленные покрышки восприимчивы к дорожной колее и будут периодически попадать в профиль разбитой трассы. Принципиальное отличие симметричного рисунка от асимметричного заключается в том, что первый лучше стабилизирует каждое колесо по отдельности, а второй — автомобиль в целом. Вследствие этого симметричные шины на некачественном покрытии могут «тянуть» машину в разных направлениях.
Напоследок отметим, что на рынке можно найти и четвертый тип шин — с несимметричным направленным рисунком. Однако они выпускаются ограниченными экспериментальными партиями и, как правило, лишь для конкретных моделей спортивных авто. Их минусы заключаются в трудности производства, а также том, что каждая шина изготавливается для строго определенного колеса и не может устанавливаться в другое место, что создает проблемы при выборе запаски.