«Читаем» протектор: о чем расскажет рисунок шины?

Реклама

При выборе летней резины водителям приходится делать выбор между тремя принципиально разными типами шин, различающихся схемой протекторного рисунка. Эксперты каталога описаний и цен E-Katalog расскажут о преимуществах и недостатках каждого из вариантов.

Симметричный ненаправленный рисунок

Чаще всего автолюбители используют именно покрышки с симметричным ненаправленным рисунком. Такие модели обладают высоким протектором и большим количеством продольных канавок для отвода воды. Обозначенная конструкция позволяет им буквально не замечать ям, выбоин и прочих дорожных дефектов.

Важные преимущества симметричного рисунка — отличное сцепление с асфальтированным покрытием и приспособленность к езде по бездорожью. По мнению автоэкспертов, такие покрышки обладают наилучшей проходимостью в сравнении с другими видами и поэтому оптимальны для небыстрой езды в черте города и за его пределами.

Минусы симметричных ненаправленных покрышек — не лучшая стабильность на прямых участках, а также средняя управляемость. Упругость высокого протектора замедляет реагирование автомобиля на повороты руля.

Реклама

Асимметричный ненаправленный рисунок

Характерная черта большинства асимметричных покрышек — наличие нескольких широких продольных канавок в боковой зоне, от которых отходят меньшие по размеру поперечные канавки. Они имеют невысокий протектор, обеспечивающий большое пятно контакта.

Важнейшее преимущество асимметричного ненаправленного протектора — его эффективность в плане стабилизации автомобиля, позволяющая добиться отзывчивого управления и великолепной маневренности на асфальтированных дорогах. Несимметричные покрышки (например, Toyo Proxes CF2 205 55R16) хорошо подходят и для скоростной езды. При этом даже на максимальных оборотах они производят очень мало шума.

Реклама

Минусы таких шин — плохая приспособленность к бездорожью, а также возможность установки лишь на определенную сторону автомобиля.

Симметричный направленный рисунок

Второй по распространенности тип протекторного рисунка — симметричный направленный, визуально напоминающий елочку. Подобные шины великолепно проявляют себя во время дождя, так как эффективнее конкурентов отводят воду из пятна контакта — даже на высокой скорости. В моменты торможения края плечевых канавок «раскрываются», обеспечивая стабилизацию автомобиля и сокращая тормозной путь. Важный момент: такие покрышки универсальны и могут устанавливаться на любое колесо.

Реклама

Минус симметричных направленных шин — шумность на сухом дорожном покрытии. Помимо этого, направленные покрышки восприимчивы к дорожной колее и будут периодически попадать в профиль разбитой трассы. Принципиальное отличие симметричного рисунка от асимметричного заключается в том, что первый лучше стабилизирует каждое колесо по отдельности, а второй — автомобиль в целом. Вследствие этого симметричные шины на некачественном покрытии могут «тянуть» машину в разных направлениях.

Напоследок отметим, что на рынке можно найти и четвертый тип шин — с несимметричным направленным рисунком. Однако они выпускаются ограниченными экспериментальными партиями и, как правило, лишь для конкретных моделей спортивных авто. Их минусы заключаются в трудности производства, а также том, что каждая шина изготавливается для строго определенного колеса и не может устанавливаться в другое место, что создает проблемы при выборе запаски.

Реклама