За свое избирательное право мужчины платили высокую цену, свои гражданские права от государства они получали через взаимное обязательство военного призыва при необходимости. Спекулируя на теме неравенства, следует помнить, что
Радикализация феминизма
Радикальный феминизм заявляет о повсеместности мужской власти во всех видах отношений между полами, а общество рассматривает как тиранический патриархат. Радикальный феминизм — антагонист традиционной семьи и половых ролей. Некоторые его адепты заявляют, что гетеросексуальность способствует сохранению патриархата, и выступают за лесбийский сепаратизм.
Зачастую радфем олицетворяет обратный сексизм и дискриминацию. Мизандрия — дискриминации по признаку пола, где дискриминируются мужчины, частое явление со стороны радикальных феминисток. Многие считают, что мужчины биологически ниже женщин, грезят о некой женщине-сверхчеловеке. Двойная мораль повсеместна: стигматизация одних социальных групп или взглядов допустима, других — табуирована.
Лицемерие и эгоизм движения проявляется и в крайне негативном отношении основной массы феминисток к маскулизму — движению, противодействующему ущемлению прав мужчин, поднимающему проблемы отцов-одиночек и родительских прав, в вопросах которых почти всегда закон на стороне женщин.
Двойная мораль
Летом 2018 года на Любовь Калугину из Омска было заведено уголовное дело за разжигание ненависти к мужчинам. Она вела две феминистские группы «ВКонтакте» с постами о том, что «мужлу» следует «сдохнуть от рака простаты» и с новогодними пожеланиями о «мире без мужчин». Когда завели дело, сторонницы равноправия начали кампанию в ее защиту. Двойная мораль позволяет оправдывать откровенно радикальные заявления со стороны феминисток, при этом находить дискриминацию, hate speech и «токсичность» в более безобидных заявлениях своих оппонентов.
Лакмусовой бумагой для либерального двуличия был забавный случай, когда трое ученых писали фейковые научные статьи на тему феминизма
, бодипозитива, критики маскулинности и человеческих реакций на изнасилования собак в местах выгула, что вылилось в громкий скандал. Была опубликована статья «Наша борьба — моя борьба», которая являлась отредактированной «феминистской» версией главы из книги печально известного австрийского художника. Авторы доказали вопиющую ангажированность ученых и изданий в таких трендовых вопросах, как расизм, гендер, бодипозитив и социальная несправедливость, когда они рассматриваются с позиций, сочувствующих «угнетенному меньшинству».В Австралии существует кофейня Handsome Her с «налогом на мужчин». Мужчины платят на 18% больше, якобы компенсируя разрыв в оплате труда, плюс у женщин в кафе есть приоритет при рассадке. И феминистское сообщество ничего зазорного в этом не видит!
В феврале 2019 г. в Санкт-Петербурге открылась кофейня «Симона». Заведение, в которое не пускают мужчин, основательницы сексистским не считают, по их мнению, не существует обратного сексизма, т.к. мужчины являются доминирующей группой. Это двойные стандарты, где одним можно, а другим нельзя, а сексизм направлен лишь в одну сторону.
Это не борьба за равенство, а борьба за привилегии.
Нет гендера — нет неравенства
Феминистки считают, что гендер и гендерные роли — социальный конструкт. Недавним намерением властей США юридически закрепить понятие пола, предусматривающее указание пола человека при рождении, были возмущены Google, Apple и ряд компаний, отправивших письмо Трампу против юридического закрепления гендерной принадлежности граждан. Оказывается, юридическое определение пола дискриминирует трансгендеров!
А в Мичиганском колледже отменили спектакль «Монологи Вагины», так как «не у всех женщин есть вагина». В Швеции распространено гендерно-нейтральное местоимение hen, используемое вместо «он» и «она». Лево-либеральное безумие достигло невероятных высот — пока в США стреляют в школах и на улицах, либералы ведут дискуссии о том, в какой туалет идти тем, кто относит себя к иным гендерам.
В наше время мы имеем дело и с гендерно-нейтральным воспитанием детей (не могу не привести тут аналогии с ЛГБТ-пропагандой через детские книги в духе «gay is ok» и феноменом Шотландии), а Селин Дион запустила линию гендерно-нейтральной одежды.
В постмодернистском типе феминизма сама пара мужчина-женщина предполагает иерархические отношения «master-slave», поэтому устранить причину «угнетения» можно, лишив людей пола или сделав их зависимыми от индивидуального решения. Здесь феминизм находит точки соприкосновения с ЛГБТ-движением, отсюда и поддержка трансгендеров, и киберфеминизм Донны Харауэй. Она отрицает даже само понятие «бытия женщиной».
Отдельно отметим постгендеризм
Профессор Линда Гордон писала по поводу брака: «Семья в привычном понимании этого слова должна быть уничтожена». Этот радикализм развивается у писательницы Валери Соланис в идею зачатия без мужчин, так как благодаря науке и технологиям механически возможно рожать только самок.
Вывод
Феминизм сыграл ключевую роль в эмансипации женщин и доступу к деятельности и функциям, которые ранее были недоступны. Движение дало многим понять, что материнство не обязательно является призванием женщины, что женщина может достичь карьерных высот, статуса в социуме, занять руководящую должность.
Но сегодня это популизм и эгоизм, отрицание разницы между мужественностью и женственностью и их обесценивание, уничтожение идентичностей (в частности, половой). Выродившийся в такую форму, он является угрозой для традиции, культуры и развития общества в целом, так как разрушает и обесценивает связи внутри него.
Поддерживать борьбу за права реально угнетаемых, борьбу против насилия и дискриминации можно и без привязки к полу, так как принудительные браки, дикие сексистские обычаи в ряде стран, декриминализация побоев, виктимблейминг, предвзятость являются актуальными проблемами и сегодня. Но борьба за равноправие и справедливость ни в коем случае не должна стать борьбой за социальные привилегии.