Немец Шпагенгиф Йенс в 1995 году создал первое в мире бюро покупаемого алиби. Идея заключается в том, что любой любитель покрутить левый роман может за деньги приобрести идеальное алиби для того, чтобы гарантированно замести следы супружеской измены. И речь тут не только о сильном поле, но и о слабом. В покупаемом алиби это учитывается.
А теперь предположим, что на выходные едете на рыбалку с друзьями. Такова ваша легенда для жены. На самом же деле вы отправляетесь на пару дней к любовнице. А чтобы убедить супругу в том, что вы на рыбалке, в бюро алиби для вас готовят сценарий поддержки. От вас просят личные фотографии. Еще лучше — фото и ваших друзей и знакомых. С помощью фотошопа все это монтируется в абсолютно достоверные снимки нахождения вас на природе за удочками. Можно даже с ночевкой, выпивкой и «посиделками» у костра под анекдоты. Возвращаясь от любовницы, вы заходите в бюро, получаете комплектом эти снимки. И еще якобы пойманную вами рыбу. Разумеется, свежую. Для достоверности вашу одежду пропитывают дымком от костра.
Таков самый простой сценарий. Если же супруга проявит повышенное недоверие, вам придется выложить в бюро дополнительную сумму. Для чего? Для того, чтобы сотрудники бюро имитировали по телефону ваших друзей, настойчиво приглашающих вас на новую рыбалку. Звонки могут быть от двух-трех мужчин на мобильный телефон с включенной вами специально для ушей жены громкой связью.
Аналогично создается алиби и для лиц женского пола. Конечно же, в простом варианте активно используется фотошоп. Но тут надо учитывать, что мужчины лучше ориентируются в технологиях. Применение фотошопа можно отследить другими программами. По этой причине в бюро стараются не давать клиентам цифровые снимки, распечатывая их на фотобумаге.
Если муж все же с подозрением отнесется к снимкам, в ход будет пущена артиллерия более крупного калибра. За дополнительную плату из бюро приходит (муж, разумеется, находится дома) женщина и играет роль подруги. Той самой, что и на снимках.
Хорошо проработан и вариант командировки. Вместо клиента в нужный город поедет сотрудник бюро, и в качестве алиби заказчик получит потом не только проездные билеты, но и чеки из магазинов того самого города, квитанции оплаты из гостиницы, снимки города и прочее. Если надо, с помощью фотошопа вас «впишут» в любые производственные процессы на предприятиях того города. Могут даже в цифровом виде сделать фото средства массовой информации (с реальным названием), в котором будет несколько строчек о вашей якобы командировке.
Немецкий опыт хорошо прижился за пределами Германии. Бюро и фирмы по обеспечению алиби есть в США, в Италии, во Франции и в других странах. Не удивлюсь, если они появятся и в России.