Им кажется: еще чуть-чуть, и на удочке их уловок затрепещется «добыча» — жирная «рыба-кит», «мужчина-мечта». Опытом обманутых иллюзий с коллегами делится одна из скандально известных «рублёвских» жён.
По роману Оксаны Робски в 2010 году был снят фильм. Минуло много лет… Но многое ли изменилось?
Экранизация — работа режиссера Ольги Субботиной, на счету которой к тому времени были уже такие ленты, как «Погоня за ангелом (2007)», «Откройте, Дед Мороз! (2007)», «Бежать (2011)».
Однако «Про любоff» кардинально отличается от всех предыдущих историй. В первую очередь — оригинальным построением, подачей материала. Конечно, можно вспомнить и немало других фильмов, в том числе зарубежных, где использовался подобный прием. Но в данном случае он весьма уместен.
Речь идет о «взгляде со стороны». А еще точнее: отдельно «взгляд женщины» и «взгляд мужчины» на происходящие события.
Благодаря такому честному, а значит — жесткому (и даже — жестокому), объективному «просмотру событий», ленту смело можно назвать «Учебником жизни для начинающих охотниц за успешными мужчинами». Или пособием «На чужой каравай рот не разевай».
Игра актеров проста, незатейлива, потрясающе органична. Почти все время, пока смотришь на экран, не отпускает мысль: мы являемся свидетелями документальных событий. Настолько бесстрастно фиксирует камера бытовые подробности, «непричесанность» бытия. Последнее, разумеется, не зависит ни от материального достатка, ни от места проживания. Не зря же именно русским писателем замечено: мир внутри человека, как зеркало, отражают вещи вокруг него.
Не посягая в этой рецензии на пересказ сюжета картины, тем не менее хочется предупредить будущих зрителей об одном: не произойдет ничего неожиданного, все предсказуемо. Однако просмотр ленты это нисколько не портит. Напротив, так и хочется заглянуть вперед и убедиться, насколько правильными оказались твои предсказания относительно будущих событий.
Трудно угадать, какую цель преследовали создатели ленты. Но получилась «колючая», «неудобная», скребущая «по живому» история. Отнюдь не романтическая.
Интересно, что предоставляется возможность совершенно точно определить контингент, аудиторию, на которую рассчитан фильм. Вернее — к которой он обращен. Женщина, которая хочет найти мужа: не юная, не пенсионерка, не любительница длинных «бразильских» сериалов, одинокая или разведенная, раздумывающая о том, стоит ли делать «последний затяжной прыжок» за семейным счастьем в лице состоявшегося мужчины.
Переделав все домашние дела и уложив спать детей, ей как раз будет полезно посидеть перед экраном и поразмыслить: все ли происходит в ее жизни так, как она себе нафантазировала?