В результате сформировался определенный стереотип: какие профессии являются традиционно женскими, а какие — мужскими. К примеру, воспитатели детского сада традиционно женщины, а если эту профессию начинают осваивать мужчины, то возникает некоторое недоумение и сюжеты для различных комедийных фильмов (к примеру, «Усатый нянь», 1977 г., режиссер Владимир Грамматиков). Школьные преподаватели в большинстве своем женщины, а вот в высшей школе преподают чаще мужчины. Видимо, считается, что дети все еще нуждаются в женской/материнской опеке, ну, а молодые люди студенческого возраста уже готовы воспринимать «отцовские» наставления.
Профессиональными водителями являются в основном мужчины, не считая троллейбусов и трамваев; шеф-повар в элитном ресторане — обычно мужчина, а вот в дешевой столовой — женщина; портной/закройщик высшего класса — обычно мужчина, но в ателье работают в основном женщины… И так далее. Заканчивая политикой и войной: еще со времен пещер и мамонтов эти занятия считаются прерогативой мужчин.
Нет, разумеется, случается и так, что политикой занимаются женщины (в качестве примера можно привести целый ряд королев, императриц и тому подобное, а также знаменитую «Железную леди» — Маргарет Тэтчер), бывает — и нередко в наше время! — что женщины служат в армии, и так далее. И все же, все же… общественное мнение упрямо долбит: не женское это дело.
А, собственно, почему?
На первый взгляд, природа обделила женщин физической силой и габаритами — по сравнению мужчинами, и если речь пойдет об обычной бытовой драке между одинаково не подготовленными противниками разных полов, то, как правило, мужчина окажется победителем.
С другой стороны, женщинам необходима изрядная физическая
Да и вообще, говоря о слабости женщин, почему-то принято забывать о том, что именно женщины во время всех войн вынуждены были заниматься и своей, и мужской работой — это пока мужчины лупили друг друга дубинами по головам, а впоследствии и кое-чем помощнее. Женщины не просто вскапывали лопатой собственный огородик, они ухитрялись вспахивать целые поля — увы, используя себя же в качестве тягловой силы.
Подобных примеров множество. Но в мирной жизни об этом склонны не думать, ведь и в самом деле совсем не здорово и не естественно, когда женщина таскает плуг. Хотя, если честно, когда это делает мужчина — это тоже неестественно. В конце концов, плуг должен тянуть трактор, в крайнем случае — кто-нибудь копытный.
Но мы о другом. Мы о физической силе. Как видим, природа вовсе не обделила ею женщин. Женщины обладают физической силой в полной мере для того, чтобы совершенно спокойно выжить и без каменной стены в виде мужчины. Недаром Некрасов писал, что женщина «…коня на скаку остановит, в горящую избу войдет…». И не говорите, что на такой подвиг способны только некоторые женщины («…есть женщины в русских селеньях…»). Положите на пути коня ребенка или оставьте его в горящем доме — и любая самая субтильная женщина остановит не только одного коня, но и рыцарскую конницу, а уж что касается вынести ребенка из горящего дома… Так она попросту и не заметит, что дом горит, войдет в него совершенно спокойно, не задумавшись ни на секунду.
Между прочим, обратите внимание на небольшой факт: когда мужчина в одиночку воспитывает ребенка, хотя бы одного, он уже в глазах окружающих представляется чуть не героем, но когда женщина в гордом одиночестве «выводит в люди» пару-тройку ребятишек, чей папа сбежал в поисках лучшей жизни, то это вполне обыденная ситуация, на которую никто и головы не повернет, настолько привычна картина матери-одиночки.
Но очевидно, что женщина не просто приспособлена к индивидуальному выживанию, но способна еще и вырастить потомство — без посторонней помощи, в то время как мужчин нередко ставит в тупик даже воспитательный процесс, уж не говоря об обычном уходе за ребенком. Фактически можно утверждать, что мужчины не приспособлены к индивидуальному выживанию, а если им удается выжить в одиночку, то это исключение, вроде Робинзона Крузо, которому, кстати, все же потребовался Пятница.
Следует заметить, что для выживания рода и вида требуется не только физическая сила, но еще и территории, и ресурсы. Жизненное пространство для потомков. И за это самое жизненное пространство воюют мужчины. Хотя, по идее, должны были бы воевать женщины. Но природа мудра: так как для выживания рода и вида требуется больше женщин, чем мужчин, то, следовательно, умирать за жизненное пространство, за территории и ресурсы, должны именно мужчины, чтобы затем женщины могли прийти на завоеванные территории и воспользоваться отвоеванными ресурсами.
Интересно, что политикой занимаются мужчины, но при этом само это занятие требует исключительно женских черт характера: в характере мужчин скорее прямой удар в челюсть, но политика требует женской изворотливости и склонности к интригам. Политики лживы — и это тоже профессиональная специфика, скорее характерная для женщин, чем для мужчин, в качестве защитной меры. И так далее.
Возможно, мужчины, воспользовавшись еще в давние времена своим физическим превосходством, уселись не в свое кресло, да еще продолжают его занимать со всем присущим им упрямством, не желая замечать, что они куда как менее успешны в этом занятии, чем отодвинутые ими в сторону женщины.
Может быть, женщинам следовало бы активнее брать на себя роль шеи, не бросать мужчин на съедение жестокому миру в качестве головы (или ливера?). Ведь мужчины так трогательно наивны и беззащитны, они так не приспособлены к выживанию, что могут подвести не только себя, но и всех. Может быть, нужно опекать их получше, а?