Мужское движение уже давно обрело скандальную известность на просторах Интернета. У борцов за мужские права есть собственный информационный сайт, адепты, которые ведут просветительскую деятельность среди неофитов, а также свой электронный журнал. В отличие от феминисток, эти бойцы невидимого фронта за счастье всех мужчин более организованны, конкретны и лучше структурируют собственное мировоззрение, что позволяет им обретать сторонников движения.
В свои стройные ряды им легче всего удается вербовать мужчин, недавно переживших развод. Будучи в серьезном стрессе, вызванным тяжелой судебной процедурой и соответствующими последствиями вроде раздела имущества и определения места жительства детей, мужчины не в состоянии критично оценивать информацию, предлагаемую адептами мужского движения. В кризисные периоды своей жизни все неофиты легко ведутся на ложное мужское братство. За поддержкой к сильному плечу тянутся неуверенные в себе и своих силах мужчины, не желающие самостоятельно нести ответственность за собственную жизнь и жаждущие советов со стороны. Однако обратившись по такому сомнительному адресу, они лишь усугубляют собственное состояние, ибо последствия советов мужского движения каждый будет расхлебывать сам.
Адептам мужского движения вроде несложно, на первый взгляд, приводить новичкам доказательства дискриминации мужчин. Так, ссылаясь на действующее законодательство, они возмущаются разным пенсионным возрастом мужчин и женщин, всеобщей воинской повинностью для мужчин, а также перечнем нормативных положений Семейного кодекса РФ, касающихся раздела совместно нажитого имущества супругов и выплаты алиментов.
Людям, далеким от юриспруденции, довольно сложно бывает объяснить, что существуют принципы права, которые остаются неизменны, даже если меняется законодательство. И «матриархальное общество» здесь абсолютно ни при чем. Для специалиста понятна разница между правом и законодательством, а не специалисту — все едино, однако это непонимание не отменяет правил формирования правовой системы государства. Поэтому можно сколь угодно долго возмущаться «засильем матриархата», которое требует выплаты алиментов на ребенка, но приоритет интересов ребенка останется принципиальным положением семейного права.
Не матриархат и не патриархат диктуют обязанность родителей содержать своих детей, а участие Российской Федерации в Конвенции ООН о правах ребенка. Закон закрепил права детей, в том числе и на содержание, поэтому алименты будут взыскивать на ребенка, если уж он родился, а мнение его отца по этому поводу закон никогда не будет интересовать. Так что сторонникам мужского движения проще сделать себе стерилизацию, чем изменить алиментное законодательство или демографическую политику государства. То же касается и раздела совместно нажитого имущества: равенство прав и обязанностей супругов можно считать скрижалями семейного права.
Однако юридические тонкости адептов мужского движения по большому счету не интересуют. Как показывает жизнь, во всех случаях за этой борьбой по половому признаку стоят банальные социальные и психологические проблемы самих борцов, их невостребованность, фиаско в личной жизни и комплексы родом из детства. Чтобы добиться в жизни реальных результатов, нужно работать и в первую очередь — над собой, а это тяжело, проще требовать от общества преференций, просто ссылаясь на свои первичные половые признаки.
К тому же не следует сбрасывать со счетов и обычную зависть. Среди адептов мужского движения что-то не видно по-настоящему успешных людей: финансово состоятельных, имеющих крепкую и счастливую семью, самодостаточных. Когда начинаешь интересоваться их биографией, грустно становится: вся их рекламируемая успешность на поверку оказывается не более чем их же собственные влажные фантазии.
Несостоявшиеся в жизни неудачники, многие их которых уже не молоды, злобными псами кидаются на мужчин, которые смеют им возразить, ссылаясь на свой более позитивный, а главное — успешный жизненный опыт. А женщины для сторонников мужского движения — и вовсе биомусор, который создан природой исключительно для того, чтобы обслуживать высшее творение — мужчину, а поэтому даже гражданских прав не заслуживает. Один из верховных гуру на эту тему псевдонаучный трактат написал и под видом учебника издал для инфантильных умов.
Впрочем, в своей инфантильности сторонники мужского движения все, как на подбор, равны. Зрелой личности свойственны самокритичность, способность не только принимать, но и отдавать, осознание собственных ограничений, идентичность, принятие личной ответственности — то есть все то, о чем сторонники мужского движения понятия не имеют, а потому и воспринимают всерьез результат больного воображения своих адептов как руководство к действию.