К огромному сожалению, таких женщин очень много.
Те из читателей, кто передвигается по городу на общественном транспорте, видят их каждый день. Тело превратилось в бесформенную массу, на голове прическа а-ля «только проснулась».
Кстати, будучи как-то на выставке собак, я наблюдал, как готовят к выходу на ринг собак породы фокстерьер. Их «взлохмачивают» щеткой и забрызгивают то, что получилось, лаком.
То же самое я вижу каждое утро в окне соседней квартиры. Эти женщины именуют себя «бабами», а мужей своих «мужиками». И здесь я слагаю оружие, не в силах определить возраст навскидку. Невозможно!
С равным успехом, такой женщине может быть и сорок, и пятьдесят восемь. Я понимаю, что во многом такое к себе отношение вызвано бытом, мужчиной, что находится рядом, окружением.
Я понимаю, но ПОНЯТЬ не могу. В этом ключе мне вспоминается одна моя знакомая. Она давно перешагнула рубеж «бальзаковского возраста». Через пару месяцев она станет бабушкой.
Так вот, эта женщина себя ЛЮБИТ. Она произнесла как-то фразу, навсегда врезавшуюся в мою память.
Мы заехали в один бутик, где моя знакомая покупала себе белье. Белье она любит недешевое, причем, зарабатывает не ахти какие деньги. Но — выкраивает как-то, и, вместо нескольких килограммов мяса (а за фигурой она следит) покупает себе белье.
Так вот, я спросил ее в шутку о том, почему, мол, женщины так любят красивое белье, а она мне ответила совершенно серьезно следующее:
— Ты знаешь, мне приятно, что на мне красивое белье. Я стою, общаюсь с человеком. И он не видит, что на мне это белье. И не увидит, я мужа люблю. Но я-то знаю, что оно на мне! Понимаешь, я ведь женщина, и мне безмерно приятно, что я и внешне ухоженная, и белье на мне красивое и дорогое…
Без комментариев…
Пожилые красавицы и молодые старухи…
Когда мне было лет четырнадцать, я волею судьбы, попал в одну компанию. Я был единственным ребенком на том вечере, и чувствовал себя слегка зажато. И вдруг ко мне подошла женщина.
Она подмигнула мне приветливо, села рядом. Заговорила со мною, начала о чем-то спрашивать. Через несколько минут мы уже обсуждали все на свете, начиная от моих отметок и заканчивая космическими достижениями СССР. Я был сражен красотой и привлекательностью этой женщины. В ее глазах я увидел настоящий интерес к жизни.
Живой, неподдельный. И если она смеялась, то от души. И если о чем-то спрашивала, то исключительно из-за того, что ей это было интересно. Ни до нее, ни после, я не встречал человека более привлекательного и красивого. А красиво в ней было все, начиная от маникюра и заканчивая элегантной прической. Это не детское впечатление, к четырнадцати я был уже достаточно умным и рассудительным мальчиком.
Женщина была красива. И было женщине, как я узнал чуть позже, около шестидесяти…
Не более месяца назад меня познакомили с девушкой девятнадцати лет от роду. Вы видели коалу?
Передо мною за столиком сидела сонная коала. Тягостное впечатление производило ее кислое лицо, ее разговоры о том, что «жизнь коротка», что добиться чего-то очень трудно, что есть ли смысл вообще — добиваться? Если, мол, нас всех в одну и ту же землю зароют…
Я сбежал, сославшись на неотложные дела. И интересно, что лицо девушки-коалы было не лишено привлекательности. Но привлекательность эта терялась за тем общим впечатлением, что создавалось.
А впечатление было полное — старуха. Неинтересная, скучная старуха. Вот-вот начнет рассказывать о своих болезнях…
Это я к чему? К тому, что для того, чтобы быть «молодой», не достаточно быть рожденной двадцать лет назад.
А для того, чтобы быть старой, не всегда нужно переступить девяностолетний рубеж. Я не кривлю душой, рассказывая байки о том, что, мол, старых женщин не бывает. Бывают. И годы берут свое, и физиология. И морщины не на зеркале, а на коже. Но непривлекательною, и я имею в виду не внешность, женщина может быть и в двадцать. А влюбиться запросто можно и в бабушку.
Потому, дорогие женщины — никогда, ни в коем случае не машите на себя рукою и не уставайте заниматься своею внешностью. А в душе оставайтесь девчонками…
Полный текст — www.natali.ua