Сейчас начну раскрывать фокусы и выдавать тайны, за что, вновь, в который раз за мою литературную деятельность, рискую быть забросанным помидорами самими «фокусниками — мужчинами»…
Мужчины очень четко определяют возраст собеседницы. И женщины не должны обольщаться на этот счет. Мне вспоминаются мои друзья, которые после знакомства или первого свидания с женщинами, делились со мною своими о них впечатлениями.
Ну, насчет того, что мужская болтливость в совершенно интимных вопросах — явление, воспринимаемое сильной половиной человечества, как нечто само собой разумеющееся, мне говорить, я думаю, не нужно. Это тема длинная, на отдельную статью.
Так вот, очень часто первым, о чем говорили мне мои друзья, был возраст их новых знакомых. И тут интересно выделить моменты, по которым этот возраст определяется. Не буду приводить фразы мужчин о возможном возрасте их собеседниц.
Это не столь интересно. Интересным, на мой взгляд, является то, каким именно образом мужчина определяет женский возраст. И расскажу вам, как это удается сделать вашему покорному слуге. Итак…
Руки.
Вернее, кисти рук.
Любовь Орлова даже в весьма почтенном возрасте выглядела сногсшибательно. А вот руки актрисы операторы, следуя инструкциям ее мужа-режиссера, никогда вблизи и крупным планом не показывали.
Руки — это та видимая часть тела, которой, по моему глубочайшему убеждению, женщинам следует уделять очень много времени и внимания. Но, как это не прискорбно звучит, должно быть, даже самые ухоженные и прекрасные ладошки возраст все-таки выдают.
Руки — это, я бы сказал, настоящие «предатели» в смысле женского возраста. Я никогда не спутаю пальчики двадцатипятилетней с пальчиками тридцатипятилетней. Они могут выглядеть прекрасно. Они могут быть красивы, как весенний рассвет, и свежи, как ромашка. Но — не спутаю. Никогда. Что-то такое в них появляется…
Неуловимое. И ты просто понимаешь вдруг, бросив один-единственный взгляд, что перед тобою дамочка очень «среднего возраста».
Шея.
Вторым после рук «предателем», буквально кричащим о женском возрасте, является шея.
Я очень отчетливо помню себя с одной своей новой знакомой в театре. Перед спектаклем, сидя в кафе, мы смеялись, шутили и балагурили. Мы как-то сразу прониклись друг к другу взаимной симпатией.
Я автоматически (это делают 99% мужчин при первой встрече), сразу же отметил про себя, что женщине лет 26−28. Меня сбил с толку ее «креативный» наряд, косички и всевозможные «фенечки». В общем, достаточно еще молодая «девчонка»…
Начался спектакль. По прошествии определенного времени, я понял то, что поняла добрая половина зала, а именно — что режиссеру не следовало возвращаться из Германии в Украину. Но, билеты куплены, делать нечего. Сидим, скучаем. Чтобы не заснуть, я, время от времени поворачиваю голову в сторону своей новой знакомой, и разбавляю ее уныние по поводу происходящего на сцене своими остротами.
И вдруг… Я вижу ее шею вблизи.
Участок шеи где-то возле уха. И понимаю, что эта «девчонка» давно уж и не девчонка. Вот так вот — раз! И — понял. Уже в упор разглядываю женщину. Выглядит — просто шикарно. Нет. Ничего не говорит о том, что ей уже около сорока. Ничего, кроме небольшого участка, до этого скрытого гольфом. Спустя два часа я узнал, что моей новой знакомой — тридцать восемь. Узнал от ее подруги. Кстати! Здесь можно поподробнее…
Языки подруг.
Мужчина всегда получит исчерпывающий ответ на вопрос о возрасте от подруги той, кем интересуется. И подруга поведает об этой секретной информации с подробностями, к вопросу явно не относящимися.
Я не знаю, почему женщины с таким остервенением стремятся выдать возраст своих подруг. Не надо спрашивать женщину о возрасте ее подруги прямо. Достаточно намекнуть, и женщина, как будто только того и ждала, моментально расскажет, причем, с точностью до месяцев.
Возможно, это тактика такая? «Утопить» подругу-конкурентку?
Но, рассказав о возрасте подруги, свои года женщина не озвучит никогда.
И непонятно — отчего же? Ведь ясно, как день, что, если «мы с Надькой одноклассницы», то и вам, уважаемая, столько же, сколько и «Надьке». Не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять. Вообще, возраст зачастую выясняется в разговоре.
Я, допустим, всегда отмечаю фразу, сказанную вскользь, о том, в каком году собеседница закончила школу или институт. Прикинул в голове, и — готово… И спрашивать не приходится. Ведь спрашивать — неприлично…
Продолжение следует…