Она тратит свое драгоценное время, не говоря уже о здоровье. Это только в книгах беременность красит женщину, а в жизни все, что связано с деторождением — это утомительный труд, напряжение и совершенно не романтические боль и кровь, усиленные унижением в медицинских и государственных структурах. Затем, после рождения ребенка — это огромная ответственность, непрерывная забота о его здоровье и воспитании, беспокойство, стресс и нервы. Пока ребенок не дорастет лет до 18, а то и старше, мать вообще не может расслабиться — школа, кружки, сопли, плохие компании, первые сигареты и влюбленности.
Вкратце: деторождение — это тяжелая ответственная работа на благо общества. Ведь именно обществу нужны новые члены, которые будут потом зарабатывать пенсии на общее благо. Но, тем не менее, мало того, что труд этот не оплачивается (пособия на детей и декретный отпуск не в счет), так еще и искусственно создана такая ситуация, что якобы дети нужны в первую очередь женщинам!
На это работает вся общественная машина — начиная со школы, где девочкам с первого класса внушают: «Вы — будущие матери» (ни разу не слышала, чтобы мальчикам говорили: «Вы — будущие отцы, не сидите на холодном»). Потом, лет с 20-ти, вступают в свои права гинекологи: «Не родишь до 30-ти — потом не сможешь родить, будут проблемы, дети с синдромом Дауна и прочими болезнями». Затем постоянным фоном будет звучать: «Как, ты еще не родила? Что значит не от кого? Хватай любого и рожай, какая тебе разница?» Или: «Пока ты занята своей конченой карьерой, твои одноклассницы трех родили!» И после 50-ти: «Одинокая старость, родить не успела». Более продвинутые слои населения утверждают: «Это так прекрасно — показать мир новому существу!», «Ты родишь ребенка и будешь развиваться вместе с ним!», «Новый ребенок — новая вселенная!», «Роды — это праздник!»
Ну, и, разумеется, вся эта туфта о священном долге материнства, о том, что беременность красит женщину — не более, чем высокопарная муть, которая разбивается о правду жизни типа «с колясками не входить, ты в аптеку пришла, а не в гендель», «нарожали тут, а нам место в транспорте уступать», «заткните своих детей, чего они орут и бегают», «приходите, но только без детей».
Нужны ли дети женщине? Не спорю, нужны. Но не в большей степени, чем всем остальным участникам процесса — то есть мужчинам и обществу. Почему-то пресловутый инстинкт размножения, который определяется только как материнский, приписывается только женщинам. А почему не надо размножаться мужчинам? Им не грозит одинокая старость? Им не надо кому-то показывать мир? Они не могут не успеть — или мужского бесплодия и импотенции не бывает?
Тем не менее утверждение «Ты должна состояться как женщина!» касается лишь одной половины человечества, которой как раз сложнее всего. И кстати, о том, что ребенок не общается с отцом, беспокоится только мать, а не занятый своими делами отец. Ведь у мужчин… у мужчин есть компьютеры, рыбалка, сноуборды, футбол, карьера, автомобили и масса других интереснейших вещей. Хотя, по логике вещей, мужчины должны уговаривать женщин родить — ведь сами они этого не могут, а для женщины деторождение — это тяжелейший труд за счет невосполнимых ресурсов организма и времени жизни!
Тем не менее чаще всего женщины от мужчин слышат: «Я согласился на ребенка, чтобы ты не ушла», «Я пошел на это только ради тебя», «Ты хотела ребенка? Теперь сама и памперсы меняй! Я тебя предупреждал!», «С рождением ребенка жизнь закончилась», «Если бы я мог что-то в жизни изменить, я бы не заводил детей».
Все эти мужские изречения приводят в ступор. Какая странная подмена понятий произошла в обществе, что одну половину человечества не просто заставили заниматься тяжелым делом деторождения, но и еще выкрутили все так, что им одним это и нужно?
Я не говорю, что дети — это плохо, что они мешают жить и все такое. На самом деле, дети — это прекрасно. Просто хотелось бы, чтобы мужчины это тоже понимали.