Помните, как это у Блока: «…только влюбленный имеет право на звание человека». Остальные, выходит, и претендовать не могут. Вот и ждём, вот и ищем. А встретив, всеми силами стремимся дотащить до загса!
В числе наших семейных преданий — жизненная история тети Вали. За ней в молодости ухаживали два Саши. В первого она была безумно влюблена, потому что он был красивый, с густыми волосами волной, компанейский и чудно пел под гитару.
Второй Саша был никакой. Что там петь — говорить-то толком не умел. Внешность — обнять и плакать. Вечно мямлил, стеснялся и краснел. Валя его не любила, однако замуж вышла именно за него.
Все ахнули — как же это, променяла Сашу-красавчика на нюню, которого собственная мать считала недотепой! Но Валя хотела в жизни не праздника, не чтоб «пело и боролось, сияло и рвалось», а обеспеченности и спокойствия. Вот и выбрала мужа неприметного, зато надежного, рассудительного и предсказуемого.
И ведь угадала! Саша первый пьет как верблюд, сменил уже не знаю которую по счету жену и до сих пор неутомимо бегает по девочкам. Хотя не осталось у него ни густых волос, ни проникновенного голоса.
А Саша второй — на руководящем посту, в шикарной квартире, на престижной иномарке, хронически трезв и даже не курит. Да при этом глаз не сводит с обожаемой по сю пору Валечки.
…Вспомните — ведь исстари брак был сделкой. Всё прямо и прозрачно: у вас товар, у нас — купец. Пригляделись, договорились, обсудили условия — и делу, как говорится, венец.
Любовь любовью. А семья — это семья. Брак, заключенный по договоренности, имеет под собой надежную основу.
И, если поразмыслить, это правда. За мужчин говорить не буду, но мы, женщины, любим не только — и даже не столько! — идеальных да правильных.
На то она и любовь, чтобы быть слепой и не рассуждающей. Не знаю, замечали ли вы, но вот удивительный факт: сильнее всего, до умопомрачения, самоотречения и истерики, мы влюбляемся в тех, кто не тратит ни малейших усилий на то, чтобы произвести на нас благоприятное впечатление.
Убогие, болезные, сидевшие, разорившиеся, алкоголики, бездельники и прочие те еще субчики жалостливому нашему сердцу милее прочих.
Может, повинна в том пресловутая «ширь» и щедрость загадочной нашей души? Ведь если все гладко и просто, то какая же это любовь? А вот если загулял, не звонит неделями, объявляется, только чтобы поесть и по… как бы это поприличнее сказать, если из пяти слов — три матом, а остальные не в тему разговора, если вместо того, чтоб приносить деньги в дом, он тащит всё подряд, то такого и полюбить не грех. Вот это по-нашему! А он, родимый, глянет угрюмо и отмахнется — навязалась, дура-баба. Повезло тебе со мной, что б делала, одна-то?
Нет, без червоточинки нам мужик не нужен. Скучно с благополучным, терпеливым, понятливым, достойным! Нам надо мучиться, рыдать по ночам и вкладывать всю душу. И неважно, если в нее систематически плюют. Так оно даже лучше. Счастье непременно нужно выстрадать, а иначе какое же это счастье?
Что-то греющее кровь должно быть! Если не бандит и хулиган, то слабый и депрессивный, склонный к рефлексии тип. Если не наркоман и алкоголик, то жуткий ревнивец и любитель распускать руки. Если не задвигаемый всеми в угол ботаник, то уж непременно хам и бабник.
И, разумеется, выходя замуж за возлюбленного, мы неизбежно получаем плюс к штампу в паспорте весь комплект его «достоинств». Как декабристки в Сибирь, мы за своими мужьями — куда угодно. Даже в запой, чтоб ему меньше досталось. Готовы пойти на все, чтобы оградить его от вредной среды, отмыть, устроить на работу, вылечить, дать жилье, вывести из депрессии, вдохновить — в зависимости от обстоятельств. Мужественно не замечаем присутствия в жизни мужа любовницы. Работаем на трех работах, чтобы прокормить себя, мужа, детей и свекровь. Кодируем, водим по врачам и знахарям, поддерживаем, выводим из запоя, подставляем плечо для опоры и лоб для щелбана. Прощаем обиды, ложь, грубость и полную непригодность в постели. И терпим, терпим, терпим…
Миссия у нас такая — входить в горящие избы, останавливать взмыленных коней. Даже поговорку придумали, чтоб легче жилось: «Бьёт — значит, любит». Бьёт не буквально, а во всех смыслах: по самолюбию, по гордости, по кошельку. Хотя и буквально, само собой, тоже.
Постепенно страсть гаснет, а багаж в виде неустроенности и проблем остается. Кто-то решается на развод, кто-то мучается всю оставшуюся жизнь. Потому что жалко дурака, пропадёт. Да и привыкла к нему.
Помните фильм «Зимняя вишня»? Главная героиня прекрасно иллюстрирует всё выше сказанное. Она фанатично цепляется за человека, который никогда не сможет сделать её счастливой, готова стариться в ожидании чуда и поставить крест на себе и своем будущем. Зато она озарена светлым чувством! Мужчина с мягкой придурковатой улыбкой вечно будет звать её смешными кличками и унижать враньем. А она с готовностью позволит это, потому что убеждена в его праве на нее.
Однако я что-то увлеклась. Вернёмся к бракам, которые заключены, так сказать, по уму. Они учитывают как раз то, о чём молчит сердце: характер избранника, его принципы и взгляды, перспективность и отсутствие вредных привычек, умение зарабатывать и обеспечивать, отношение к детям, образование
Поверьте, я никого ни к чему не призываю. Влюблены без памяти — ради бога, идите замуж. Не наступайте, как пресловутая тетя Валя, на горло собственной песне. И дай-то боже, чтобы семейная жизнь сложилась.
Но если любовь всё никак не приходит в вашу жизнь, а на пороге давно стоит подходящий кандидат в супруги, то, может, стоит подумать и принять его предложение? Не отчаиваться, не завидовать подругам, а попробовать найти свое собственное счастье.
Или дать ему шанс найти вас.