Недооцененные мужские способности.
«Женщины — прирожденные актрисы!» Сколько раз приходилось слышать вам подобное? Иногда — со скрытым сарказмом. Иногда — с оттенком уважения. Иногда — отчаянно, безысходно — «да все вы актрисы!!!» И — кулаком по столу… Да. Так уж повелось. Женщины — актрисы. А мужчины — «открытые» рубахи-парни. Что на уме, то и на языке. Клише. На самом деле, сильный пол силен не только в поднятии тяжестей, питии пива и зарабатывании огромадных денег (что смешного-то?), но и в искусстве перевоплощения. В актерском мастерстве. И Станиславский, склонив голову, произнес бы «Верю!», если бы увидал некоторых «актеров» за «работой»…
Зачем им маски?
Ну, это вопрос несложный. А для чего индейские шаманы маски надевали? Для произведения должного впечатления, конечно же!
Юра. 24 года. Мой сосед. Гол, как сокол. Глуп, как дятел (дятлы, не обижайтесь!). По сути, не имеет даже квартиры, живет у родственников отца. Когда я случайно наткнулся как-то раз на его профиль в одном форуме, был весьма удивлен. Оказалось, у соседа и денег «куры не клюют», и «умный» и «начитанный», и «квартира в центре». Вот уж не знал, что Караваевы дачи — центр… Стало интересно.
Через пару месяцев удалось «затесаться», и поехать вместе с соседом на встречу с девушкой. Та воспылала к Юре нешуточными чувствами, едва прочтя его данные в профиле. И что же я увидел? Сосед, эта «серая мышь», этот вечно сгорбленный, боящийся собственной тени человек, на моих глазах чудесным образом превратился в чудо-молодца. Веселого, богатого («сорить» с 200 гривнами в кармане — это уметь нужно). Но, что самое поразительное — он создавал полное впечатление человека очень удачливого и успешного. Я залюбовался им, право же! И возник вопрос — почему он не ведет себя так же и в «реальной» жизни? И тут же родился ответ, опять таки более похожий на вопрос — а какая жизнь для него — «реальная»? Может быть, это и есть его настоящее лицо? И, смею вас уверить — если уж такой прожженный скептик, как я, поверил в игру соседа, значит, эта игра многого стоила…
Вот для этого маски и нужны. Чтобы представляться вам или окружающим не тем, кем является на самом деле, внушить уважение, трепет. Чтобы вызвать чувства, кои без маски вызвать не в силах. Представляться в «выгодном свете», выглядеть «чуть лучше», чем есть на самом деле. Для того чтобы «очаровывать», для того, чтобы продвигаться по служебной лестнице… Причин — тысячи.
А без маски — просто сказка?
Что было бы, если бы мужчины не надевали масок? Я полагаю, несладко пришлось бы большей их (мужчин) половине. Вы смотрели комедию «Лжец, лжец»? Про адвоката, который был лишен возможности лгать на время? Комедия комедией, но представьте на минуту, что произошло бы в мире, лишись мужчины масок? Собеседование в крупную компанию, а ваш мужчина не строит из себя «профессора экономики», не морщит лоб загадочно, не повторяет заученные за ночь до этого фразы из «Экономического вестника», а ведет себя естественно. Как человек, который много чего знает, много умеет, но для должности этой слабоват.
Скажете — при приеме на работу важны твои знания, а не то, что ты там из себя «строишь»? Ой ли? Мне довелось присутствовать не на одном собеседовании. И в девяти из десяти случаев предпочтение отдавалось человеку, который понравился лично. Произвел впечатление на личном уровне. Вовремя улыбнулся, вовремя наморщил лоб, своевременно вставил в разговор изречение какое-нибудь. Все мы впитываем информацию через личностное. Пропускаем через себя. И у того, кто надел нужную маску в нужный момент гораздо больше шансов достичь желаемого, чем у того, кто маску не надел. Или — надел, да не ту. Не угадал с маской…
Разбиватели сердец.
У этих на лице начертано — «да, я таков!» Такой вот я прожженный, уставший от всей этой мишуры (жизни), искушенный. Он не преминет чмокнуть какую-нибудь знакомую при встрече и при зрителях (ему необходимы зрители), он может вставлять в разговор характерные фразы. Вот такую, например:
- Да, знал я одну француженку… — И задумчивый взгляд — в потолок. Вспоминает, типа. Улыбается. Вспомнил. Типа…
Или вот такую:
- Не скажу, что полигамия — это плохо.
И — снисходительная улыбка. Ты, мол, нас, «мачосов», понимаешь…
Вы видите его зализанные назад волосы а-ля Микки Рурк, вы смотрите на неспешные пассажи его рук а-ля Хулио Иглесиас. Вы заворожено, как бандерлог на удава Каа, смотрите в его глаза. Глубокие, как самый глубокий океан. Страстные, как у самого страстного испанца… Встряхните головой. Встряхнули? Не исчезло наваждение?
Заметили его быстрые, не вяжущиеся с общим обликом взгляды-молнии по сторонам, стоит лишь ему попасть в новое место? Такие экземпляры очень любят, чтобы встречи с дамами у них проходили в местах привычных, знакомых. Там и обслуга приветливо ему улыбается, и знакомые из-за соседних столиков ручками машут. А «Иглесиас» головой кивает, рукой небрежно взмахивает, дополняя картину «уставшего и искушенного человека» крупными мазками краски, настоянной на собственном достоинстве и полной в себе уверенности. Заметили, как он приближает руки к глазам, чешет лоб, дотрагивается до переносицы, когда вы задаете вдруг вопрос, ставящий его в тупик на секунду? Думаете, у него просто лоб зачесался? Или глаза ломит? Он не любит тупики. Он не хочет, чтобы вы захватывали инициативу в разговоре. Даже на секунду. Вы должны смотреть на него как на удава. Вы должны поверить в то, что перед вами — сердцеед номер один этого города…