Какие сказочные этапы бывают в жизни девушек? Часть 1

Реклама
Профессионал

Как ни странно, в жизни любой девушки есть определенные этапы «большого пути», о которых она часто даже не подозревает, в связи с чем и нарывается на определенные нюансы. Дело в том, что это биологическая, или подсознательная, программа индивидуального роста и развития.

Ну, собственно, где-то в год-полтора все мы, так или иначе, начинаем ходить и говорить — кто раньше, кто позже. В три года запускается программа языкового развития — в это время (в этом возрасте) нам крайне важно общение, и мы активно впитываем языковые структуры. Причем делаем это настолько активно, что, если семья по национальности смешанная, то и дети будут сразу разговаривать на нескольких языках (на тех, на которых происходит общение в семье — в среде обитания ребенка).

В возрасте трех лет несколько языков сразу впитываются ребенком легко и ненавязчиво — просто такой этот этап развития, а уже потом в школе долбишь-долбишь, а толку чуть. Потому как наше с вами развитие в этом периоде нацелено совершенно на другое.

Реклама

Итак, становление девушки как женщины тоже проходит через ряд этапов. Эти этапы хорошо просматриваются в русском народном фольклоре, который изложен в виде сказок. Дело в том, что народные сказки — это информация, которая передается обычно бабушками своему подрастающему поколению и которая в скрытой форме (ну собственно, не лекции же ребенку читать) формирует представления о том, что предстоит в жизни.

1. Спящая красавица.

Сюжет этой сказки прост: «Бедная подруга, холодная и голодная, лежит одна в стеклянном гробу без всякой личной жизни». Тема сказки: ждем принца, который придет и… А дальше как в «Шреке»: «Поцелуй ее в холодные губы — и ты увидишь, какой это вулкан страстей…»

Реклама

Это первый этап развития первоначальной эмоциональности у девушки. Итак, чем же занят принц? Целуя ее, он порождает в девушке женщину (в известном смысле), т. е. просто дает толчок к ее личному эмоциональному развитию. При этом она лежит в гробу (спит) и, соответственно, никаким активным поиском не занята.

Вначале о хорошем. «Спящая красавица» — это просто этап развития личности девушки, на котором она начинает себя осознавать. Процесс этот непростой, и одно из главных условий — позаниматься собой и собственными чувствами. Для этого нужно отделиться от окружающих и побыть одной. Отсюда и «стенки гроба» — как следует из сказки, они стеклянные. Поэтому девушка вовсе не забивается в чулан (полностью отгораживаясь от окружающих), и даже предоставляет им возможность «наблюдать за процессом».

Реклама

Опять-таки «гномы» или слуги — какой-никакой, а уход нужен.

Эмоциональная обособленность — это вовсе не полная самостоятельность, которая здесь и не нужна… Это обычный этап самоосознания по поводу первых месячных — и переход из «ребенка в девушку»…

Другое дело, когда этот этап затягивается — здесь важна внешняя среда, и девушка в нем «зависает» — вот тут как раз и возникает сказка о «спящей царевне». Она просто ждет принца, который придет и все сразу сложится — но как? После первого поцелуя предполагается некоторое продолжение, а кто к нему готов… Опыта личной жизни мало… Поэтому все складывается по-разному.

Но здесь мы переходим ко второму этапу нормальной жизни — «красная шапочка»…

Реклама

2. Красная Шапочка.

Старый добрый сюжет о Красной Шапочке. Итак, милая добрая девочка в красной шапочке «запиливает» одна в лес, в то время как прекрасно знает, что в лесу полно волков и путь небезопасен. Соответственно, она делает свой личный самостоятельный выбор. Естественно, она легко добивается того, чего и хотела — встречи с волком.

Собственно, в каждой сказке есть своя правда жизни — не все так просто. Вот что по этому поводу думает психолог Эрик Берн:

1. Как видно, мать намерена отделаться от дочки, используя «несчастный случай». Это позволит ей потом причитать: «Какой кошмар! Невозможно даже по лесу пройти, чтобы какой-нибудь волк…»

2. Волк явно превышает свои возможности, поскольку не довольствуется кроликами и другой дичью. Он вполне бы мог предположить, что плохо кончит. Видно, волк в юности увлекался Ницше (если волк способен разговаривать и завязывать чепчик, то почему бы ему не читать книг?) Лозунг волка: «Рискуй и умрешь со славой».

Реклама

3. Бабушка в доме одна и не закрывает дверь на ключ. Видимо, она рассчитывает на что-то заманчивое, чего не было бы в случае ее жизни с родственниками. Очевидно, что бабушка молода, если судить по возрасту ее внучки. Ее вполне еще могут интересовать приключения…

4. Как видно, охотник является типом спасителя, который предпочитает карать своих поверженных соперников при помощи симпатичной маленькой девочки.

5. Красная Шапочка подробно рассказывает волку, как и где он может ее еще встретить, и даже ложится к нему в постель. Налицо заигрывание с волком… Но для нее эта сказка имеет хороший конец.

Проще говоря: опасно волку гулять одному по лесу. И еще один интересный вопрос: чем занималась мать, которая отправила дочь на весь день к бабушке?

Реклама

Главный вопрос: какой вырастет Красная Шапочка, имея такую мать и такой опыт?

Ну, в общем — дело темное…

Разумеется, из каждой сказки всегда есть позитивный вывод — любить надо и все будет хорошо… А если волк не симпатичен, то и затеваться не стоит. Этот вопрос исследовал еще дядюшка Фрейд. Но и он был несовершенен…

К сожалению, эта тема не так проста, поскольку первый опыт — особенно негативный, хорошо запоминается и оставляет след на всю жизнь. Дело в том, что при первом контакте часто присутствует испуг, когда «вторая сторона» активно нажимает — а это вызывает спазм, притом не только психики. Последствия очевидны — травматизм…

Здесь вообще очень важен опыт знакомства, доверия и ощущения безопасности, к тому же романтические чувства, обязанные присутствовать при этом моменте, вызывают выделение в кровь эндоморфинов, которые не только «осчастливливают», но еще и обезболивают.

Так что сама природа (назовем это так) заранее позаботилась о том, чтобы все было мирно и дружелюбно

Реклама