Вот только не надо выбирать телефон для мужчины по принципу «Не понравится — мне отдаст». Телефон-то он Вам, конечно, отдаст, но вместе с ним — раздражение, злость и разочарование. В Вас, между прочим. Так что смело вычеркнем из головы все «миленькие», «миниатюрненькие», «легонькие» и «красненькие» «телефончики». И отнесемся к выбору серьезно. Для начала выделим
1. Конструкция и дизайн.
2. Меню и функции.
Итак…
Еще недавно по миру ходила шутка, что сотовый телефон — это единственное, чем мужчины хвастаются «у кого меньше». Объяснялось это тем, что малые размеры аппарата до недавнего времени встречались редко, ибо были высокотехнологичны, а следовательно — дороги. Это объяснение мужчин…
Лирическое отступление.
Разговор с другом:
— Катя, помоги мне выбрать мобильник.
— А какой тебя интересует?
— Меня интересует такой, чтобы в передний карман джинсов влезал. И чтобы виброзвонок с большой амплитудой при средней частоте колебаний, а то я его в машине, например, не слышу…
Без комментариев.
Сегодня, конечно, габариты не являются для мужчины препятствием в выборе телефона. Тем более, что габариты самого мужчины (возьмем среднестатистического) предполагают наличие крупных клавиш: ну, в самом деле, не карандашом же на кнопки нажимать! Отсюда условие — удобная клавиатура с нормального размера кнопками.
Цвет — дело нехитрое. Как правило, большинство производителей предлагают несколько расцветок одной и той же модели. Нас интересует классика — черный, все оттенки серого, а также стальной. Это если не рисковать. Ну, если Вы уж очень хорошо знаете своего мужчину, можете попробовать синий или темно-бордовый. И еще: разноцветные пульсирующие подсветки серьезному человеку ни к чему. Ну и что, что «мигающие огоньки» вас радуют? При покупке поинтересуйтесь хотя бы, отключается ли данная функция.
В выборе формы следует отдать предпочтение прямоугольному обрамлению. Всевозможные обтекаемые овалы и каплеобразные округлости оставьте себе. Форм-фактор «раскладушка» — тоже. Если присмотреться, то мужчина, открывающий раскладушку, выглядит очень кокетливо.
Было бы неплохо, если бы модель была с противоударным и влагозащитным корпусом. Независимо от рода деятельности, мужчина хоть и sapiens, однако неаккуратный homo.
Вопрос об органайзере решается неоднозначно. Проверено, что хороший органайзер в телефоне способен заменить привычный ежедневник. Но, если, в принципе, Ваш мужчина склонен держать все в голове, натирая себе мозоли на памяти, то не стоит многофункциональность органайзера при выборе телефона для мужчины ставить во главу угла. Кстати, ежели Вы решите сделать милому намек на то, что он «опять забыл про мамин юбилей», то потратите силы зря — с органайзером он будет не просто забывать юбилей, он будет забывать сделать отметку про юбилей, забывать посмотреть сделанные отметки про всевозможные юбилеи, забывать, где он сделал эти отметки про юбилеи. Не требуйте от мужчины невозможного, ведь гораздо функциональнее будет, а главное — безболезненнее для вас обоих, если о «мамином юбилее» напомните ему Вы. Ведь в Вашем-то телефоне органайзер есть (а впрочем, об этом в следующей статье). А если этот пресловутый органайзер Вам все-таки нужен, то желательно бы ему содержать в себе календарь, расписание на месяц, недельный планер и подробное расписание на каждый день с разбивкой по часам.
Что касается будильника: многие, и не только мужчины, уже так привыкли к будильнику в телефоне, что наотрез отказываются вспоминать о существовании одноименного стационарного устройства. Благо, на современном рынке сотовой связи не существует телефонов без будильника. Однако все не так просто: желательно, чтобы будильник имел множество вариантов сигнала: одноразовый, с повтором («кукушка»), по определенным дням недели (в выходные — не будить!)
Приятно порадует вашего мужчину наличие в телефоне фонарика — может пригодиться в любую минуту. А вот различные псевдовелотренажеры и расписания тренировок — баловство. Мужчина ленив по своей природе. Зато умен. Поэтому запомнить и посчитать ему проще, чем достать и записать.
Возможности связи с внешним миром — фактор довольно критичный при выборе сотового телефона для мужчины. Здесь главное мыслить рационально. Во-первых, если Ваш мужчина с компьютером «на мы», то ему вполне хватит дата-кабеля. Ежели дела не так хороши, то будет неплохо, если в мобильнике будет ИК-порт. Тогда в комплекте с телефоном придется подарить ИК-адаптер для синхронизации с ПК. Сотовые с Bluetooth — удовольствие не из дешевых. Возможностей у данной технологии много, однако полной реализации в России они пока не находят. «Синезубый» телефон следует приобретать только в том случае, если Ваш суженый пользуется беспроводной гарнитурой (разумеется, тоже с поддержкой Bluetooth).
Также мужчинам просто необходимы GPRS, WAP и Java. Стоять, например, в очереди (в банке, на перекрестке, у врача — нужное подчеркнуть) без этих технологий — просто немыслимо. Такими же сакраментальными свойствами обладают игры. Чем больше в сотовом телефоне игр, тем больше он мужской. Мужчину разносолами не корми — дай поиграть. Помогает в этом поддержка технологии Java. Идеально — перед дарением закачать в телефон несколько свежих игр.
Пункт «камера» позволим себе оставить без комментариев. Ибо ни пяти-, ни шестимегапиксельная камера, встроенная в телефон, не способна заменить даже полуторамегапиксельный цифровой фотоаппарат. Если же в выбранном Вами телефоне фотокамера все же будет присутствовать, не волнуйтесь — мужчине всегда хватит фантазии для применения даже таких некачественных снимков.
Ну, и напоследок самое главное — телефон Вашего мужчины, безусловно, должен быть имиджевым, то есть выделяющим своего владельца из ряда прочих мобиловладельцев. Для выполнения такой нехитрой задачи телефон этого класса должен иметь пару-тройку модных функций и выдающийся дизайн. К примеру — телефон со встроенной открывалкой для пивных бутылок. Ваш молодой человек покупает бутылку пива и на глазах изумленных друзей открывает ее мобильным телефоном. Все. Цель достигнута: народ в изумлении безмолвствует, а счастливый факир — на коне.
Шутки шутками, но вот современному мужчине просто неприлично иметь телефон без полифонии и цветного дисплея.
Не котируется телефон — не котируется его владелец. Но и Vertu дарить — тоже неприлично. Только уже для Вас. Этим Вы покажете, что Ваш молодой человек несостоятелен, ибо до Вашего подарка-то у него и такого телефона не было. Это же касается смартфонов. Хотя здесь нет однозначного решения — «умные» телефоны становятся уже скорее нормой, нежели исключением.
Что касается модельного ряда мужских телефонов, то современный рынок мобильников весьма разнообразен. Ограниченное печатное пространство не позволяет нам перечислить все телефоны, более или менее подходящие под категорию «мужской». Можем только сослаться на десятку самых мужских телефонов, которую опубликовало информационное агентство «Сотовик». Определило эту двадцатку не компетентное жюри, а обычные пользователи сотовой связи. А так как оные были опрошены в весьма большом количестве, то данный топ можно отнести к претендующим на объективность. Десятка — это, конечно, условно, потому что многие места поделили два, и даже три, телефона. Итак, вот эти красавцы:
1. Sony Ericsson T610/Т630 (индустриальный дизайн с элементами ретро)
2. Nokia 8910/8910i (многофункциональные имиджевые модели)
3. Siemens М65 (противоударный и пыле/влагонепроницаемый корпус)
4. Nokia 6310i (телефон бизнес-класса)
5. Nokia 6610 (более дешевый аналог Nokia 7210)
6. Sony Ericsson P900/Р910 (смартфоны с сенсорным дисплеем)
7. Nokia 6600 (смартфон)
8. Nokia 6220/6230 (бизнес-аппараты со множеством функций)
9. Siemens SX1 (смартфон)
10. Nokia 6800/6810/6820 (телефоны с полноразмерной раскладывающейся qwerty-клавиатурой)
Не случайно в числе победителей так много телефонов Nokia. Сила этого брэнда настолько велика, что финские аппараты могут по праву считаться самой мужской маркой. Также мужскими можно назвать телефоны марки Sony Ericsson. А вот Samsung’и, Pantech’и и Siemens’ы чаще всего встречаются в руках милых дам (как уже было отмечено выше, об этом следует читать в следующей статье).
Вот, собственно, и все основные параметры чисто мужского телефона. Можно только добавить, что наше мнение ни в коем случае не претендует на звание истины в последней инстанции, ибо на полифонию и цвет, как известно, товарищей нет.