Скорее всего, Стивен Ворд догадывался о намерениях московского гостя. Догадывался и даже умудрился попросить гонорар за свои услуги. Не деньгами, конечно! Какие могут быть денежные счеты между джентльменами? Ворд высказал желание съездить в Москву, встретиться с Никитой Хрущевым и нарисовать его портрет. Ясно было, что такой портрет купят в России, и купят за хорошие деньги. Это во-первых. А во-вторых, это было бы хорошей рекламой для Стивена Ворда-художника. Надо же когда-то начинать осваивать другую, более почтенную, роль в обществе!
Хрущев позировать англичанину не пожелал. Однако, когда в Лондон приехала Екатерина Фурцева, Евгений Иванов предоставил другу Стивену возможность нарисовать советского министра культуры. Тоже неплохо для начала!
Одним словом, когда Кристин Килер захватила ум и сердце министра обороны Великобритании, она уже месяцев девять имела связь с Евгением Ивановым.
Ну и что? Почему бы двум благородным донам не воспользоваться одним стаканом? Так говаривали во времена моей «общежитской» юности мальчики, оказавшиеся в аналогичной ситуации. Которая, к слову сказать, всегда заканчивалась плохо для «стакана». Чаще всего побеждала мужская солидарность, и у девушки, умудрившейся закрутить роман с обоими, не оставалось ни одного кавалера. Иногда же кавалеры решали тайное сделать явным, и ветреная подруга вдруг оказывалась вовлеченной в групповой секс. Что, во-первых, неприятно, а во-вторых, неполезно.
Благородный дон Иванов доложил начальству о том, что «делит стакан» с самим министром обороны Великобритании. ГРУ начало операцию с целью вербовки Джона Профьюмо.
Впрочем, операцию пришлось быстро свернуть. Английская контрразведка MI5 тоже зря свой шпионский хлеб не ела. Профьюмо предупредили о том, что Кристин Килер связана с агентом вражеского государства. 9 августа 1961 года Килер получила от министра письмо о том, что больше он с ней встречаться не будет.
Казалось бы, проехали. Министр уберегся от шантажа. ГРУ не удалась вербовка. Кристин Килер осталась, как была, высокооплачиваемой шлюшкой. И не слишком умной шлюшкой. В который раз она «подзалетела», на этот раз, по ее словам, от Профьюмо. Снова аборт, в результате которого девушка чуть не отдала Богу душу.
И покатилась под откос, потянув за собой всю «веселую компанию». Ее новый любовник — наркоман с Ямайки, однажды, обкурившись, устроил в квартире стрельбу. Появилась полиция, журналисты, и началось… Кристин Килер принялась рассказывать журналистам (ясно, что за хорошие деньги) о своих сексуальных приключениях и с британским военным министром, и с советским военным атташе. Килер, так сказать, открыла огонь на поражение.
Первой жертвой оказался Евгений Иванов. В январе 1963 года он покинул свой пост и возвратился в Москву. На заграничной карьере можно было ставить крест. «Засветившийся» шпион становился невыездным.
Вскоре пришел черед Джона Профьюмо. Трудно сказать, простили ли бы ему непристойное поведение, но вот обман парламента не простили. Ведь в марте 1962 года, выступая в палате общин, он заявил, что у него никогда не было связей с женщиной по имени Кристин Килер. В июне 1963 года военный министр ушел в отставку.
В июне же арестовали Стивена Ворда, обвинив его в сводничестве. В тюремной камере Ворд покончил жизнь самоубийством, приняв ударную дозу снотворного. Спецслужбы, на которые Ворд, конечно, работал, его не защитили. Скорее, даже наоборот.
И, наконец, в результате «скандала Профьюмо» в Великобритании сменилось правительство. В октябре 1964 года на всеобщих выборах партия консерваторов, к которой принадлежал военный министр, потерпела поражение.
«Выстрелила» Кристин Килер и в себя. За обман правосудия она получила девять месяцев тюрьмы, из которых отсидела шесть.
Из тюрьмы она вышла знаменитой. Как это положено на Западе, из «скандала Профьюмо» решили извлечь максимум прибыли. Британские кинематографисты задумали снять кино про новую
Но Морли показал, что он — выдающийся мастер, создав настоящий фотошедевр. Нагую девушку он усадил верхом на стул с фигурной спинкой (такая «модерновая» мебель как раз входила тогда в моду). Получилось замечательно: наготы на снимке почти что не было, но зрители «тащились» от такого откровенного фото. Фотографии, сделанные Льюисом Морли, мгновенно стали классикой жанра. По ним другие фотографы учились снимать «обнаженку» так, чтобы даже глянцевые журналы ею не брезговали. Так что фотосессия Кристин Киллер 1963 года по заслугам является сейчас экспонатом Лондонского музея Виктории и Альберта.
Выставлен там и знаменитый стул, совершенно стандартный, из тех, которые в 1955 году спроектировал для серийного производства датский архитектор и дизайнер Арне Якобсен (Arne Jacobsen) (1902−1971). В студии Л. Морли был такой стул, но с подлокотниками. Фотограф полдня трудился, «выкорчевывая» эти мешающие замыслу излишества. Кроме того, Морли сделал это и для того, чтобы его не привлекли к суду за нарушение авторских прав дизайнера.
Оказалось как раз наоборот. После публикации фотографий Льюиса Морли продажи стула именно этой формы подскочили. Совершенно неожиданно он стал одним из первых символов сексуальной революции. Таким же, как и сама Кристин Килер.