Распродажи в Берлине: без шопера – никак? Одеваем даму

Реклама

Итак, мужчина упакован, обласкан, утешен, спокойно пьет пиво в милой немецкой «кнайпе», а теперь — теперь для его спутницы начинается «пиршество души и глаз». Время, посвященное Ей Самой — и покупкам для Нее. Отрыв «на все сто и на полную катушку».

И здесь шопер-сопроводитель превращается из консультанта в хорошую приятельницу, с которой можно во всем советоваться — а можно и не во всем, с которой можно разойтись в разные стороны на час, дав ей поручение присмотреть то-то и то-то — и получить на примерку груду милейших тряпочек по более чем разумным ценам.

Все зависит от того, что задумала гостья, а дело шопера-сопроводителя — подсказать, слегка направить, ненавязчиво попробовать отговорить, если «не идет-не сидит-полнит-укорачивает», или просто-напросто, как бы это поделикатнее, «некомильфо». Главное — быть максимально честным и при этом максимально тактичным «шопингбегляйтером».

Реклама

Начинать лучше, как и при выборе мужского гардероба, с основных, базовых вещей. А они, как известно — юбка, брюки, джинсы, костюм. Деловое платье-карандаш. База — это одежный «низ». А далее — уже к нему — «топ», верх.

Обычно европейская дама, выбирая гардероб как в новом сезоне, так и на распродажах, никогда не начинает с кофточек, рубашек и блузок. Основа основ — брюки-юбки-костюм-джинсы. Далее — пальто. Куртка. И обувь с сумкой. А далее подбирается «верх» — разнообразные свитеры, блузки, жилеты, пиджаки. Часто — пончо и пашмины.

Любимая же вещь гардероба наших дам — кофточка. Кофтушечка. Кофтулечка. Вот для этого тоже весьма полезен шопер-сопроводитель — чтобы ненавязчиво отговорить от покупки первым делом кофточек и сосредоточиться сначала на брюках-юбках-костюмах.

Реклама

Далее — пальто, пиджаки и куртки. Дамский пиджак хорошего кроя — исключительно элегантная, красивая часть гардероба — как-то не слишком популярна сейчас в России у дам «возраста элегантности», и это очень жаль.

Далее — обувь. Сумка. Перчатки. И лишь потом, в самом конце Первого Дня Покупок — белье, блузки и кофточки, шарфы, пашмины и шелковые платки. Тогда гардероб получается сбалансированным, универсальным и отлично подобранным.

Почему-то не встретилась ни одна российская дама, которая не рвалась бы начать шопинг с многочисленных кофточек и свитерочков, часто совсем не предполагая, а с чем же она все это будет носить. Ни одна. Не могу судить, хорошо это или плохо — но это так. Кофточки обожаемы нашими дамами как ничто другое и лидируют с большим отрывом.

Реклама

Проще всего, конечно, купить все из одной коллекции — и не заморачиваться, но это примитивное решение «не для нас». Это более или менее подходит для одежды нового сезона. Для распродаж — это скучное решение. Плоское. Поэтому — включаем фантазию — и вперед.

Предположим — и это довольно часто бывает, — фигура дамы нестандартна. Ну, полновата она слегка. Вот тут-то именно немецкие размеры, пропорции и крой и спасают ситуацию. Подходят они хорошо российским дамам, в отличие от французских, да, частенько, и итальянских размеров и пропорций.

Особой экстравагантностью, на грани эпатажа, столь ценимой до сих пор в России, немецкая одежда не грешит. Она, по российским меркам, слегка скучновата — но зато качественна, добротна и в основном очень «комильфотна».

Реклама

Нет, встречаются иногда и «жуткие розочки», и «знойный, с золотом, леопард», но лишь как редкое исключение. Есть и сумасшедшие дизайнерские модели, на этнической основе, экстравагантные, яркие, пестрые.

Но вот основные вещи куплены, скидки на них отличные, да еще и дополнительные скидки мы обязательно попросим — и получим, скорее всего. И дальше, когда основной гардероб куплен, сбалансирован и продуманно организован, а деньги еще есть, пусть ваша гостья побалует себя милыми излишествами, так украшающими жизнь — гипюровым бельем, например. Дорогими колготками, шелковым боди от «Фальке», кашемировой пашминой цвета «электрик». Кстати, известно, что «электрик» и «ройял блу» («королевский синий») — те универсальные и редкие цвета, что идут в качестве

Реклама
аксессуара — шарфа, пашмины, шелкового шейного платка — любой даме.

Особая статья берлинских распродаж — это вечерние платья. Скидки на них могут быть совершенно астрономические — а если учесть, что первоначальная цена была астрономической тоже, то эта покупка определенно имеет смысл. Поэтому сразу стоит поинтересоваться у гостьи, предполагает ли она покупку вечернего платья или платья для коктейля, и уделить выбору этой вещи много времени, перемерив все возможное. Я подчеркиваю — всё возможное.

Очень часто бывает, что вечернее платье, выглядевшее на вешалке не слишком выразительным, настолько идеально сидит и так украшает даму «своим присутствием», что отказаться от его покупки невозможно, да и грешно.

Реклама

Во время шопинга задача шопера-сопроводителя — незаметно поглядывать на наручные часы, в больших магазинах, как и в казино, нет настенных часов. По прошествии полутора часов обязательно следует позвонить «оставленному на произвол судьбы» мужчине и поинтересоваться, готов ли он предоставить даме еще пару часов для шопинга или ей следует «свернуть активность» на сегодня, чтобы завтра со свежими силами броситься в бой.

Ведь впереди еще как минимум полтора дня для покупок. Но никогда, слышите, милые дамы, не откладывайте крупные и значимые покупки на последний день. Послушайте шопера-сопроводителя. Распродажи ведь — кто не успел, тот опоздал.

Если много вещей куплено в одном магазине, пусть даже в разные дни, оформлять такс фри шопер-сопроводитель не торопится. Только когда станет ясно, что «набег» на этот магазин полностью завершен, он аккуратненько попросит у гостьи все чеки — и оформит такс фри на ее имя сразу на все купленное, чтобы несколько раз не платить за комиссию. Порядок получения такс фри описан в путеводителях и на турсайтах, здесь мне не хотелось бы подробно на этом останавливаться.

Реклама

«Работать» шопером, особенно шопером-сопроводителем, трудно. Это требует особого «призвания души», искреннего интереса к людям и искреннего же желания помочь им, доставить радость и украсить их жизнь. А иначе лучше за это не браться.

Это требует также большой любви к «вещной» стороне мира — не «вещизма», о нет — а эстетической любви к красоте тканей, цветовых сочетаний, пропорций, стилей. Это требует терпения, понимания и чувства юмора. В общем, замечательное это дело — на общественных ли началах, на коммерческих ли, если тебе оно нравится.

А потом — слухом земля полнится — незнакомые люди звонят и, с извинениями, ссылаясь на твоих друзей, просят, если найдется время, твоей «такой компетентной» помощи в выборе и покупке одежды. Сердце плавится от сладкой лести.

Ну и как тут отказать, я вас спрашиваю?

Реклама