А для любви нужен внутренний импульс. Любовь появляется там, где что-то меняется. Столкновение с потрясением неизбежно. Цветок вырывается на свободу из земных недр, покрытых камнем. Безжизненное возрождается. Спокойно. Уверенно. Естественно. Это не означает, что предшественником ее появления обязательно должна быть депрессия. Хотя и ее трудно назвать безжизненной пустыней. Энергия из ниоткуда не появляется и никуда не исчезает — великий Эйнштейн был прав. Все дело в импульсе. Он смещает акценты, наполняя безжизненное светом и теплом.
Где и когда вы уловите этот импульс? Неизвестно. Кому-то помогает музыка. Кто-то «настраивает» свой радар восприятия с помощью искусства. Мне помогают дети. Не то чтобы я их любила настолько, чтобы посвятить себя одну десяткам-сотням, как это делают некоторые учителя (таких — не забывают)… Но стоит увидеть непосредственного малыша, представить себя таким же, а потом того, кто рядом… Это отличное средство, не мной придуманное. Нежность. Есть в этом слове тайна. Эффект лежит на поверхности, а понять невозможно.
Любовь — состояние. Процесс. Требующий максимального внимания и бережного отношения. Нет, не постоянного «голодного взгляда», командного тона или контроля. Не максимального участия. А отстраненности. Наблюдения. И приятия. Свободы. От требовательности. От беспокойства. От желания постоянного контроля. Что-то не совсем вяжется с теми критериями, которые привычны для описания «идеальной» в понимании общества пары. Но у меня странное чувство, что будь хотя бы стремление к этому, то большинства ссор, недопониманий, споров удалось бы избежать.
Удалось бы чаще оставаться в состоянии открытости. Не блокировать эмоциональные потоки, потому что хочется самоутвердиться, обидеться или настоять на своем или НЕ ПРОМОЛЧАТЬ. Удалось бы оценивать ситуацию трезво. Напоминает сказки фантастов, мечтающих уничтожить оружие во имя «мира во всем мире». Но те же фантасты писали когда-то о летательных аппаратах и о полетах в космос, о метро и подземном мире…
Когда после ссоры засыпаешь в разных постелях, а среди ночи просыпаешься, чтобы вернуться к той постели, с которой все началось, находишь Его — в позе зародыша — большого, волосатого, но поджавшего ноги и руки к телу, разве только палец не во рту… Мне хочется обнять. Объять. Поделиться нежностью. Кому нужны упреки? Кому нужна такая правда? Если каждый останется при своем мнении? Если не проникнешь в мир Другого глубже, чем он позволит? Если твоя энергия, как Калипсо, может привлечь, но не удержать?
Каждый решает сам. Чем более открыт и уязвим, тем доступнее «энергетические каналы». Тем выше шанс уловить импульс. Но никто не дает гарантии, что обратная связь будет приятной. И это надо не только понять, но и принять. В этом осознании — сила любви и защитный механизм. Ты не уязвим. Если любишь. Иначе — невроз и бессонница. Потеря аппетита и бесконечные упреки и укоры. За подмену приходится дорого платить. Но цель не всегда оправдывает средства.
Вчера мне признались в любви. Без требований к взаимности. Без вопроса об ответных чувствах. Спокойно и искренне. Немного неуклюже, но настоящие чувства вряд ли могут быть рафинированно-совершенными. И я вдруг позавидовала: я ТАК пока не умею. Или не готова?
Пойду настраивать «радар»…