В психологии есть такое понятие — виктимное поведение. Поведение жертвы. То есть поведение человека, готового ко всему… Роль таблички «готова ко всему» играют жесты, мимика, шаблоны поведения.
О шаблонах хотелось бы сказать подробнее: это поход к малознакомому мужчине в гости поздно вечером с последующим удивлением «да как он посмел подумать обо мне так?». Это выходы на прогулку поздним вечером в одиночестве в глухом месте. Это совместное распитие спиртного со сто лет знакомым коллегой под легкую вроде бы эротику по ТВ. Это поездка поздно вечером в чужой машине, вместо того, чтобы поймать все же такси. Это согласие задержаться «на минутку» и «выпить буквально по рюмке чаю» в незнакомой компании пусть даже и дома у подруги.
И всегда получается, что вроде бы ничего не предвещало… Все это так. Но надо думать над возможными последствиями. Не все мужчины — герои мыльных опер, бывают еще и персонажи триллеров. Не то чтобы жить нужно все время с оглядкой, но просто голову всегда держать включенной. Я далека от философии «жила-была девочка — сама виновата», но мы, женщины, в результате полового акта имеем способность беременеть, в отличие от мужчин. И хорошо бы всегда об этом помнить: мы ответственны не только за свою жизнь, поэтому мы должны думать хотя бы на шаг вперед.
Так что в изнасиловании, безусловно, виноват насильник. Однако не все так однозначно. Позиция «имею право на что угодно, потому что я — женщина» опасна, и, увы, девочек, придерживающихся подобных взглядов, немало — потому и немало жертв изнасилования…
Многие говорят: «Разве девушка, даже легкомысленно поступившая, хочет быть изнасилованной? Это такая справедливая кара за её поведение? Может, поэтому у нас огромное количество жертв не обращаются к помощи закона, предвидя такую реакцию? О чем говорить, если сами женщины считают, что виновата жертва? Бедненький насильник, у него нервы не выдержали, его спровоцировали».
Но ведь, если вдуматься: а зачем упрямо идти по шпалам, рискуя быть задавленной? Ну, такая у нас страна. Мужчины не уважают женщин, и вообще люди мало уважают друг друга и даже самих себя. Это, увы, данность. Значит, надо учитывать специфику, к сожалению. Вот наши женщины в арабских странах ходят закутанные, «закрытые», то есть учитывают специфику и менталитет. А в своей стране не хотят. Я не про паранджу, а про учет менталитета. Парадокс?
Увы, многие путают понятие «красиво» и «вызывающе». Отсюда и проблемы. Мини-юбка при стройных ножках — красиво. Но когда она переходит в макси-пояс, то даже при идеальной фигуре — это уже не демонстрация того, чем природа одарила — это вызов. Кстати, намек побуждает к мечтам, а провокация побуждает к действиям. И интерес такая девушка вызовет только в качестве куска аппетитной плоти. Так стоит ли позиционировать себя в качестве шашлыка?
Да, насчет хороших девочек, правильно воспитанных мамами. Был как-то сюжет по ТВ о том, что девочку-школьницу изнасиловали и убили недалеко от дома. Преступника нашли и выяснили, как все было. Девочка шла из школы, он с ней заговорил, пошел рядом, пригласил ее к себе, то ли книгу показать, то ли щенка — не помню, но она пошла… По дороге он зашел в магазин, купить что-то — так она стояла и ждала его! Ну, а потом он ее завел в подвал и…
Она ни в чем НЕ БЫЛА ВИНОВАТА! Ее так воспитали: что надо быть вежливой, надо слушать старших
Ну и напоследок. Изнасиловать можно кого угодно. Случайную жертву. Проститутку. А можно ведь и жену. И знаете, каково количество жен, которых мужья регулярно или хотя бы раз за супружескую жизнь насилуют? Только вот об этом уж точно не говорят. И это тема отдельного большого разговора, и уж точно — отдельной статьи.