Я понимаю, что приличные барышни так не ревут. Они томно всхлипывают, изящно промокают уголки глаз кружевным белоснежным платочком и поворачиваются в три четверти — так, чтобы было видно, как одна слеза почти лениво катится по щеке (а не капает с кончика носа), а вторая малюсенькая слезинка дрожит на кончиках влажных густых ресниц. Звучит красиво — но как это воплотить в жизнь?
Мое первое открытие в искусстве «красивых слез» состоит в том, что плакать «с умыслом» нужно на абсолютно трезвую голову — без эмоций и истерик. То есть, если хотите плакать красиво, «на публику», приберегите свои обиды и плохое настроение на другой случай — а в данный момент вам понадобится выдержка, немножко цинизма и, конечно, чувство меры. Не увлекайтесь: представьте себя актрисой, которая играет рыдающую даму, но как только режиссер крикнет — «Снято!», ее слезы высыхают без следа. Вроде обо всем подумала… Поехали?
Попытка № 1. «Одни обещания… Ты совсем меня не любишь! Ты же обещал взять отпуск!..» — горестно укоряю я мужа дрожащим голосом и нервно комкаю в руке носовой платок… На глазах появляются слезы… Пока все по плану. Муж недовольно отрывается от компьютера, нехорошо так, с опаской — в общем, как надо! — на меня косится и начинает ерзать в кресле. Чудесно, я просто молодец!.. О, нет! Комок подкатывается к горлу, я начинаю думать о том, что — ВЕДЬ И ПРАВДА — мы не попадем к морю только потому, что муж согласился подменить какого-то там Ивана Сергеевича, и… все пропало. Слезы катятся из глаз, кончик носа краснеет — и мое лицо становится похожим на подгоревшую шарлотку. Муж морщится и вжимается в свое кресло, а я несусь в ванную, где проклятое зеркало только что не кривится от отвращения. Полный провал!
Попытка № 2. «Можно подумать, что, кроме тебя, на работе совершенно некому подменить этого, как его?.. Ты думаешь обо всех, кроме меня… на меня тебе, видимо, просто наплевать!» — так, пока все идет неплохо. Голос хрипловато дрожит — идеально, слезинки в количестве трех штук, пульс нормальный, сердцебиение стабильное, нос в порядке — судя по отражению в зеркальной дверце шкафа, слегка розоватого оттенка.
Платочек… Ч-ч-черт! Тушь! Как я могла забыть про это?! Черные дорожки туши «пропахивают» напудренные щеки и делают меня похожей на какого-то монстра из ужастика. Снова провал… Боже, у меня что, как в песне группы «ВИА Гра», все получится только с попытки № 5?!
Последняя попытка
Мои глаза медленно наполняются слезами, которые начинают стекать по щекам — крупные, красивые… загляденье просто! Прячу полуулыбку под платком — от гордости за себя, и в приступе фальшивого отчаяния отворачиваюсь к окошку, держа осанку и давая мужу возможность увидеть несколько изящных капелек на ресницах. Он что-то мычит, бормочет, потом вскакивает, обнимает меня за плечи и начинает утешать. Я держусь, пока он не произносит заветное: «Я откажусь… поедем, как и собирались… имею же я право на отпуск, в конце концов?! Ну что ты!?» …Поворачиваюсь к нему, едва сдерживая счастливый вопль, слабо ему улыбаюсь и утыкаюсь в плечо…
Победа! Настоящая победа!
Конечно, возможно, что я просто доконала мужа за неделю своими бесконечными «слезливыми экспериментами»… Но какая теперь разница?