Какое право священно за границей?

Реклама
Грандмастер

Современные финансовые отношения содержат в себе такие странные казусы, что непосвященный человек от изумления чешет затылок, не понимая, как могло случиться то, что видит своими глазами. Например, те, кто во времена Советского Союза посещали капиталистические страны, немало удивлялись тому, как «безграмотно» там застраиваются города и прочие населенные пункты.

Рядом с суперсовременными небоскребами из алюминия и стекла находились маленькие частные постройки, сильно портившие внешний архитектурный вид. В СССР же все было в архитектурном плане ясно и понятно: никакого самовольства в строительстве, никаких возражений от населения и отдельных граждан, если что-то требовалось снести.

Реклама

Скажем, частный домик мешал строительству многоэтажного дома. Частника приглашали в кабинет к чиновнику, и вопрос о сносе быстро решался в добровольно-обязательном порядке. Частнику предлагали квартиру в новом доме или выплачивали не ахти какую денежную компенсацию.

На Западе все было и остается по сей день совершенно иначе. И примеров тому масса. И не только в США.

В коммунистическом якобы Китае (который коммунистическим никогда полноценно не был) юридическая «база» почти полностью идентична американской. А в США частная собственность любого вида — священна. Фактически, все капиталистическое общество создано на праве частной собственности. «Идеалы светлого будущего», пропагандируемые коммунистами Китая, тоже полностью опираются на право частной собственности. Такой вот парадокс. В правовой системе это оборачивается поразительными для нас казусами, весьма интересными в части их решения.

Реклама

В одной из провинций Поднебесной не столь давно начали строительство скоростной широкорядной автомобильной магистрали. Строители довольно скоро столкнулись с юридической головоломной проблемой — трасса уперлась в частное жилье. Как случилось, что проектировщики магистрали не учли особенности частной недвижимости в Китае — неведомо. Но факт есть факт — не учли.

Попытки договориться с владельцем дома и его жильцами о сносе и финансовой компенсации ни к чему не привели. Свернуть скоростную магистраль и обойти дом таким образом — невозможно, поскольку любое отклонение на магистрали с высокими скоростями чревато нарушениями правил безопасности для водителей. Как же быть?

Реклама

Упрямство владельца дома и жильцов продолжалось. Они полагали, что строительство магистрали дальше запретят и проектировщикам волей-неволей придется заново проектировать трассу, но уже без «наезда» на дом. Но не тут-то было: строителям была дана команда не отклоняться! В итоге дом оказался в середине полотна дороги.

Круглосуточный шум строящейся автомагистрали, высокая концентрация в воздухе гари и запахов бензина заставили владельца дома и его жильцов съехать. Однако снести дом по-прежнему невозможно — нет юридического соглашения между строительной компанией и владельцем недвижимости. А без соглашения снос будет в судебном порядке признан незаконным и к тому же с наложением на фирму крупного штрафа с одновременным требованием восстановить все так, как было.

Вот так-то обстоит дело с частной собственностью в якобы коммунистическом Китае.

Реклама