Конечно, конструкторы учитывают различные факторы и стараются проектировать устройства высокой надежности, дублируя агрегаты. Но разве можно на сто процентов заранее просчитать все? Максимум, процентов на девяносто.
Метеорит, размером с бисерный шарик, пробивает обшивку корабля насквозь. Разумеется, воздух мгновенно не уйдет из комплекса. Но если разгерметизация произойдет между комплексом и спасательным модулем, то проблема приобретет почти нерешаемый вид. Почему? По той причине, что разность давлений не позволит открыть люк в спасательный модуль. Как же тогда быть?
Вопрос очень серьезный. Как вариант — надо успеть до полной разгерметизации надеть скафандр для выхода в
Да, есть и над ним работают. Речь о создании скафандра, находясь внутри которого, человек сможет самостоятельно спуститься с орбиты на поверхность планеты! По своей сути это как бы миниатюрный космический корабль с аэродинамическим торможением в атмосфере. Разработками занимаются специалисты западных фирм «Solar System Express» и «Juxtopia LLC» в содружестве с американским космическим агентством (NASA).
В основе идеи сюжет из далекого будущего, рисуемого писателями-фантастами. Там, в веке следующем, экстремалы совершают прыжки на Землю из космолетов, используя раздвигаемое крыло. Бред сумасшедших? Считается, что космос начинается над поверхностью Земли примерно на высоте 100 километров. То есть на этой высоте еще имеется чрезвычайно слабая атмосфера.
- В прошлом веке (1960 год) прыжок из стратосферы совершил американец Джо Киттингер — с высоты 31300 метров.
- Спустя два года с высоты 25500 метров прыгнули советские парашютисты Евгений Андреев и Петр Долгов, установившие рекорд скорости.Реклама
- И лишь спустя много лет (в 2012 году) удалось побить рекорд высоты и скорости. Сделал это американец Феликс Баумгартнер. Он прыгнул с высоты 38969 метров, преодолев звуковой барьер при падении.
Технически задача осуществлять прыжки с высоты около 100 километров кажется решаемой. Основа создаваемого скафандра — броневой лист на груди, рулевые устройства на спине и особые ботинки с гироскопами, что позволит управлять полетом в горизонтальном положении. Точнее, тут даже не полет, а сверхскоростное падение, похожее на падение метеора или болида.
Выдержит ли человек ускорение от 2G до 8G? Не расплющит ли его внутри скафандра? Опять же, нагрев скафандра при трении об атмосферу будет столь высоким, что система охлаждения внутри может и не справиться…
Как видим, трудности стоят очень большие. Но продолжающийся прогресс позволяет надеяться на их решение.