Для информации — вот эти функции:
1. Автоматическая фиксация нарушений ПДД и отправка данных в ГАИ (либо на стационарных пунктах контроля, либо посредством передатчика GPS/ГЛОНАСС). Думаю, не нужно объяснять, что безопасность на дороге весьма важна.
2. Фиксирование каждого грузовика на карте (т.е. можно сравнивать декларируемый маршрут с реальным). Хотя вариантов практического применения модуля GPS/ГЛОНАСС гораздо больше. В общем, если скрывать нечего, то такой модуль никогда не помешает.
Немного обывательской «лирики».
Стоит ли бояться увеличения цен на товары, если цены на услуги автомобильных перевозок возрастут на стоимость пользования трассами федерального значения (например, 3 рубля за 1 км)?
Предположим, некий магазин в городе, А закупил 5 тонн какого-либо товара в городе Б. Нужно его перевезти из города Б в город А. Расстояние между городами равно 1000 км. За 1 км дополнительно перевозчик будет брать 3 рубля,
Расчёт этот приблизителен и не учитывает другие факторы (например, сопутствующие издержки), но помогает оценить картину в целом. Даже если округлить и взять увеличение равным 1−3 руб. за единицу товара, то много ли это? Увеличение же стоимости на товар, реализуемый поштучно, будет ещё более незначительным. Очевидно, что существенного подорожания не будет (если не учитывать различного рода спекуляции, но это уж отдельный вопрос), поэтому АТП (автотранспортное предприятие) или частные перевозчики могут смело поднимать цены на свои услуги.
Весьма вероятно, что поднятие цены со стороны перевозчиков на колёсной базе у торговых сетей не вызовет радости и они начнут искать либо более дешёвый способ доставки грузов (вариант 1), либо, не меняя способа доставки (если используется доставка именно грузовым автотранспортом), территориально более близкого оптового поставщика (вариант 2). Для варианта 1 альтернативой вполне может стать железнодорожный транспорт (он более дешев, чем автомобильный, в плане соотношения расходов и массы груза, если речь идёт о перевозке на значительные расстояния), а услуги колёсного транспорта будут необходимы при доставке от ж/д-станции до дверей магазина или для перевозки грузов на небольшие расстояния. При варианте 2 произойдёт обычное сокращение расходов на доставку, т.к. уменьшается расстояние из Б в А.
По сути вопроса.
Как и сейчас, в СССР автомобильный грузовой транспорт вносил существенный вклад в грузоперевозки, но тогда парк грузовых авто принадлежал или напрямую подчинялся государству (и весь доход шёл именно государству), поэтому можно было реально планировать нагрузку на дорожную систему и своевременно обновлять/ремонтировать её. Отличие в том, что тогда была единая система (объединявшая воедино не только ж/д и грузовой автомобильный транспорт), а сейчас автомобильные перевозки — это значительное число частных компаний, которые работают прежде всего на себя, и их абсолютно не заботит амортизация дорожного полотна.
Таким образом, усиление контроля за передвижением грузопотоков необходимо прежде всего для грамотного планирования нагрузки на транспортные сети (автомобильные дороги, железные дороги) и их своевременное обслуживание. Если оценка износа, планирование расходов на амортизацию железных дорог относительно легко сводится в более-менее стройную систему, т.к. основные игроки — это компании со значительным (иногда и 100%) участием государства, то с автодорогами ситуация совсем иная и требует другого подхода, который и начал осуществляться в конце 2015 года.