По данным компании Ромир, наибольшую популярность среди населения нашей страны имеет страхование автомобилей — ОСАГО. Тот факт, что 51 процент опрошенных в ходе исследования компании людей застраховали своего железного коня, не вызывает удивления — того требует закон.
На втором месте по распространенности оказалось медицинское страхование за счет предприятия — полис такого типа имеют 35 процентов из 1584 людей, с которыми беседовали исследователи. 23 процентам собственный работодатель обеспечил и пенсионное страхование. Но стремятся ли наши соотечественники добровольно обменивать нажитые нелегким трудом деньги на уверенность и спокойствие?
Удивительно малая доля опрошенных обезопасила себя от причинения ущерба квартире или даче (10%), еще меньшая часть населения имеет полис добровольного медицинского страхования за свой счет (9%), только 8 процентов воспользовалось льготным страхованием квартиры в рамках муниципальных программ, а только 7 человек из ста приобрели полиса КАСКО.
Несмотря на рост российского рынка страхования, мы все еще сохраняем недоверие к таким услугам. 42 процента из числа игнорирующих страхование опрошенных заявили о том, что не верят в страхование как таковое. На втором месте по популярности среди причин отказа от покупки полиса оказалась его высокая цена — на нее пожаловалось 35 процентов клиентов страховых компаний и 21 процент тех, кто таковыми пока что не стал. А третье место заняла группа лиц, уверенных в том, что в ближайшее время страховка им не понадобится.
Добровольное страхование не вызывает доверия у граждан России — помимо трех лидирующих причин отказа от него, население жалуется на непрозрачность принципов работы страховщиков, на недостаточную информированность об их предложениях, некачественный уровень обслуживания, неудовлетворительный набор услуг и даже на неправильное расположение офисов страховых компаний и их часы работы. Возможно, населению нашей страны еще предстоит избавиться от стереотипов и верований советского периода — только тогда россияне начнут пользоваться страховкой так, как это делают жители развитых западных государств.
Кстати об этих жителях! С недавних пор население Италии получает страховку бесплатно. Но не любую, а страховку от утери багажа во время воздушного перелета. Именно такой необычный бонус предоставляет своим покупателям компания Carpisa — производитель чемоданов. Страховка предоставляется в партнерстве с Aurora Assicurazioni и оберегает путешественника от опасности остаться без собственных вещей в течение года после покупки. Застрахованный чемодан стоит 119 евро, а предложение доступно для жителей Италии до мая 2008 года.
Желаю, чтобы любой страховой полис всегда оставался для вас только ненужной бумажкой! Но бумажкой, которая сбережет вам нервы и минуты спокойного сна.