На третьем месте данного SHIT-парада располагается реклама в поистине нужных средствах массовой информации — в наше время они стали неотъемлемой частью нашей жизни и имеют неоспоримую власть над сознанием и настроением широчайших масс людей.
А что рекламируется-то? Всё — от прокладок (без которых испокон веку обходились) до электротехники, которая значительно уступает в вопросах техники безопасности от советских образцов, от удобрений (что там в них на самом деле?) до продуктов питания и лекарственных препаратов (а вот об этом как раз и стоит поговорить подробнее). Последние две категории товаров отличаются повышенным спросом и являются объектом потребления «вовнутрь», и в группе риска на первом месте.
В первую очередь то, что нам предлагают употреблять в пищу, и от этого и зависит наше здоровье и тонус. На Первом канале существует отличная передача — «Контрольная закупка» (если честно, название могу и путать). В ней подробно рассказывается о товарах массового потребления, как и что выбирать и покупать. Аналогичная передача существует в рамках рубрики утренних информационных выпусков каналов «Первого» и «России», где специалисты разных областей делятся опытом и рекомендуют. Делается это исключительно в интересах телезрителей, и это действительно так — мне это, как коллеге, известно «по блату» доподлинно.
Следуя советам этих специалистов, вы, хотя бы, не купите вредный товар, а о полезности стоит побеседовать с личным врачом-диетологом. Кстати, тема врачей также является очень спорной, и о ней я также подробно напишу. Далее к теме «врачебной», вернее, фармацевтической. Лекарства — очень прибыльный бизнес, особенно, если удаётся вместо медикаментов «втюхивать» помешанным на своём здоровье людям совсем нейтральные к организму человека вещества — мел, гипс, которые очень похожи на таблетки, если придать нужную форму; воду и пищевые красители, вкупе заменяющие жидкие лекарства.
Это ещё ничего, если вещества нейтральные, но зачастую производители медикаментов гонятся за эффективностью, не заботясь о побочных эффектах. Ну кто, скажите, станет разбираться во всех, непонятных простым смертным, терминах, встречающихся в аннотациях к препаратам? Только врачи, к которым, в последнее время, доверия нет, или такие маньяки своего альтруистического дела, как некоторые журналисты (о ком это я?). Возьмите в руки любую бумажку из коробочки с популярным препаратом, и переведите её содержимое на «русский» язык, и вы ужаснётесь! Препарат-то больше вредит, чем помогает.
В последнее время псевдо-фармацевтов порядком поприжали. Ярким примером того служит препарат «Солпадеин», содержащий в себе обычный парацетамол и пресловутый кодеин. Кодеин является скорее ядом, чем лекарством. А ну-ка не ленитесь, наберите в любом поисковике это слово и прочтите на специализированных сайтах по фармакологии, что это за вещество! Только заранее запаситесь валидолом. Препарат «Солпадеин» широко рекламировался как болеутоляющее, и после одного из выпусков программы «Здоровье» на Первом канале стал запрещённым, но никуда не делся, а просто сменил название, и по сей день распространяется в аптеках. Как он теперь называется, я не знаю, а вы знаете? Тогда поделитесь с народом! Этот препарат опасен для жизни! Не дайте мошенникам себя обманывать!
Кстати, программу «Здоровье», так же как и «Контрольную закупку», стоит внимательно смотреть и запоминать. В данный момент я ищу все выпуски этой передачи на DVD. У вас есть или вы знаете, где можно взять? — поделитесь с народом! Эта передача как нельзя лучше, популярно разъясняет все проблемные особенности нашего организма и учит, как бороться с недугами самостоятельно, не прибегая к медикаментам, а если выхода нет, то научит, как не купить в аптеке вредный препарат.
Наше здоровье и жизнь — в наших руках, и только мы сами должны о них позаботиться. Я ещё не закончил — в следующей части я расскажу о некоторых видах «разводов», менее распространённых среди прочих, но гораздо более интересных, по гениальности построения сравнимых с талантами дедуктивного мышления великих сыщиков из бестселлеров, распространяющихся как через телевидение и радио, так и из «уст в уши», при непосредственном контакте.