При этом клеветники лукаво указывают на следующие обстоятельства:
1. Организация не зарегистрирована и не имеет официального руководителя. Во-первых, закона, который обязывал бы общественную организацию это делать, не существует! Во-вторых, регистрироваться имеет смысл только для того, чтобы завести счёт, на который будут поступать деньги, например, гранты, средства фондов или пожертвования юридических и физических лиц.
Таким образом, незарегистрированная организация по определению не является грантополучателем! Если организация не зарегистрирована, то, соответственно, она не имеет и официально установленного руководителя, а это значит, что средства не могут приходить и на физическое лицо
Как правило, истинно народные общественные организации, созданные «снизу», называются просто «Инициативная группа такая-то» и не регистрируются, поскольку зарегистрированная организация обязана иметь счёт и сдавать в налоговую инспекцию отчётность, даже если на этот счёт не приходит ни рубля. К чему настоящим общественникам эти хлопоты? На эффективность работы статус зарегистрированной организации никак не влияет! Более того, порой значительных успехов добиваются даже общественники, действующие небольшими группами по 3−5 человек.
Организация без чётко определенного руководителя имеет и другие преимущества. Если теоретически допустить, что лидера организации подкупят или запугают возбуждением «липового» уголовного дела (хотя чаще всего общественники — люди не из пугливых), то тому, кто попытается «приручить» лидера, это ничего не даст — остальные участники продолжат свою деятельность.
2. В мероприятиях организации участвуют представители самых разных партий и групп, например, от националистов до какой-нибудь либеральной партии. Эта деталь, которую часто используют для обвинения организации в политической ангажированности, на самом деле говорит об обратном.
Во-первых, такая картина однозначно свидетельствует, что общественная организация не имеет отношения к какой-либо партии, поскольку ни одна партия не будет проводить совместного мероприятия с другой партией (в то время как непубличные встречи с обсуждением совместных действий проводятся довольно часто). Если в шествии рядом идут казачий атаман и «яблочник», православный «антиювенальщик» и член КПРФ, значит, общественники сумели привлечь все возможные силы, никому не отдавая предпочтения и не предоставляя монополии на решение проблемы. Кроме того, не следует забывать, что на публичные мероприятия вроде шествий и митингов приходят все желающие, и никто не вправе запретить какому-либо человеку пройтись в одной колонне с манифестантами, если он не несёт лозунгов, противоречащих требованиям, изложенным в заявке мероприятия.
В конце концов, если вы хотите разобраться в сущности той или иной организации, самый лучший способ — не читать разгромные статьи в Интернете и отзывы на форумах (их, как правило, пишут специально нанятые для этой цели пиар-менеджеры бизнес-групп и связанных с ними чиновников), а пообщаться с её участниками: вам всё станет ясно в течение считаных минут.