Например, захочет какая-нибудь фирма вырубить парк и построить там бизнес-центр — не следует мешать самовыражению этого активного меньшинства; придумает какая-нибудь религиозная община, что надо есть чеснок по утрам — все остальные должны безропотно ехать с ними в транспорте и терпеть. А кто не понимает этого, тот якобы идет против течения истории.
Чтобы не дать возможности своим противникам использовать подобную риторику, люди, борющиеся за сохранение того, что им дорого, должны подчёркивать, что их деятельность является не регрессом, а логическим продолжением движения за признание прав отдельной личности — борьбой за «права третьего поколения».
Юристы выделяют в истории развития прав следующие поколения.
Первое поколение — это права личные и политические. Они были провозглашены еще в результате Великой Французской буржуазной революции 1789 г. Личные права — это право личности на жизнь, защиту чести и достоинства, право на свободу и личную неприкосновенность, свободу передвижения, свободу выбора языка общения, право на судебное разбирательство, право на презумпцию невиновности
Права второго поколения — это социально-экономические и культурные права. К социально-экономическим
В настоящее время зарождается третье поколение прав, отличительной чертой которых является то, что они могут осуществляться только коллективно. Это новая и еще мало разработанная область юридической науки, которая рождается на наших глазах и представляет собой следующий шаг в развитии права. (Некоторые правоведы выделяют четыре поколения прав, но суть этой классификации та же).
К правам третьего поколения однозначно относят право на благоприятную окружающую среду. Что касается прочих коллективных прав, об их содержании пока ведутся споры, однако очевидно, что когда народ отстаивает свое коллективное право на защиту нравственных норм, исторически сложившихся в обществе, на защиту культурных традиций и достижений — это борьба за культурные права третьего поколения. Таким образом, отстаивание коллективных прав есть борьба за развитие и прогресс, а отнюдь не препятствование прогрессу, как это пытаются представить корпорации, действующие по принципу «разделяй и властвуй».
Кроме того, люди, борющиеся за экологические и нравственные ценности, должны понимать, что их деятельность не противоречит движению за права отдельной личности, а является ее логическим продолжением! Очевидная цель борьбы за права отдельной личности заключается в том, чтобы народные массы могли защитить себя от произвола со стороны олигархических групп. Ведь если наделить каждую личность рядом личных, политических, социально-экономических и культурных прав, то народ, состоящий из совокупности таких личностей, сможет лучше отстаивать интересы большинства от притязаний олигархического меньшинства. Иначе говоря, борьба за права отдельной личности должна привести в итоге не к торжеству претендующего на гегемонию меньшинства, а как раз наоборот.
Обратите внимание, что силы, взращивающие всевозможные «меньшинства» с целью раскола и ослабления общества, избрали заведомо выигрышную тактику. Они всегда борются «за» что-то, в то время как те, кто с ними не согласен, автоматически оказываются в положении тех, кто «против». Иначе говоря, тот, кто борется «за», обречен на успех, поскольку он позиционирует себя в качестве борца за прогресс, а тот, кто ему противодействует, выглядит, соответственно, как человек, который «против» прогресса, и поэтому получает «клеймо» противника всего нового (т.е. ретрограда).
Следует позиционировать борьбу за традиционные ценности нашего общества исключительно как борьбу «за». Во-первых, при формулировке «за» более чётко декларируется цель борьбы. Во-вторых, человек, борющийся «за», мысленно присоединяется к обществу, ведущему эту борьбу. А тот, кто борется «против», представляет себя один на один с противником, словно партизан с гранатой.