Страх может приносить прибыль? Как делают бизнес на опасениях людей?

Реклама

Страх и бизнес — эти два слова вместе дали жизнь огромному количеству статей о том, как заставить себя не бояться начать свое дело, как рискованно порой владеть фирмой или заниматься торговлей, как страх останавливает нас перед новыми бизнес-возможностями. Давайте взглянем на страх в бизнесе по-другому!

Задумывались ли вы о том, что страх может стать побудителем для покупки? Пример — индустрия ремней безопасности и воздушных автомобильных подушек. Они не доставляют нам дополнительного комфорта, приятных эмоций, не дают возможность получить прибыль и не веселят нас — почему существуют заводы, производящие подобные устройства? По той причине, что страх людей перед автомобильной аварией, превратившийся в требование закона, обязывает производителей машин оборудовать свои изделия ремнями.

Реклама

Денежные объемы индустрии безопасности выражаются одиннадцатизначными числами! Это сотни миллиардов долларов, которые ежегодно тратятся на металлодетекторы, датчики утечек газа, оборудование для визуального и звукового наблюдения, сканер отпечатков пальцев и тому подобные приспособления. Существовал бы этот рынок, если человеческим существам был бы не известен страх? Была бы прибыльна компания Aanko Technologies, создавшая среди прочего детектор спор сибирской язвы, который был предложен для установки в жилых домах американцев, как раз рядом с пожарной сигнализацией, индикаторами оксида углерода и радона? А как насчет таблеток, которые следует принимать в случае ядерной атаки или домашних бомбоубежищ — все это тоже не плод воображения писателей-фантастов.

Реклама

Все, кто недавно летал в Америку, увидел действие системы US-Visit. Это правительственная программа идентификации иностранцев, посещающих Соединенные Штаты. Она предусматривает сбор отпечатков пальцев и фотографий всех приезжих и хранение их в базе данных. Страх перед терроризмом стоит налогоплательщикам около 10 миллиардов долларов.

Боязнь бактериологических атак помогла компании Agion Technologies получить 10,5 миллионов за разработку основанного на серебре препарата для остановки размножения практически любого типа микроорганизмов.

А корпорация Applied Physical Sciences пополнила свой банковский счет 244 тысячами долларов, продав технологию оповещения находящихся под водой террористов о том, что они обнаружены и должны прекратить приближение к кораблю — такова цена страха американских военных перед подводной атакой, подкрепленного запретом на нейтрализацию человека без предложения сдаться добровольно.

Реклама

А что насчет страха перед потерей или кражей информации? Не он ли родил индустрию шифрования и защиты данных? Что еще может заставить нас покупать ноутбуки с встроенными сканерами отпечатков пальцев и отдавать кровно заработанные разработчикам криптографических программ?

Но страх дает возможность заработать не только крупным корпорациям. Сэт Годин, один из ведущих экспертов в области маркетинга, приводит пример того, как опасения покупателей пытается превратить в свою прибыль хозяин небольшого американского магазина — у дверей висит «предупреждающий» плакат: «Сегодня уровень тревожности — желтый». А ведь он таким образом пытается всего лишь стимулировать спрос на ремонтную ленту!

Задумайтесь, не пора ли начать свое дело в области борьбы с чужими страхами?

Реклама