Одна из опасностей для игроков в компьютерные игры называется интересным термином SWATting.
Короткое определение того, что в английской Википедии объясняется семью предложениями, таков: «Вызов полицейского спецподразделения для физического устранения оппонента в онлайн-игре». Чаще всего это случается после «позорного» проигрыша в онлайн-поединке. Сначала узнаётся IP-адрес компьютера, с которого играет оппонент, далее вычисляется реальный адрес и на этот адрес с анонимного телефона вызывается спецподразделение. Обычно сообщают о захвате заложников и поэтому, чаще всего, по такому вызову приезжает отряд S.W.A.T.
«SWAT — подразделения в американских правоохранительных органах, которые используют лёгкое вооружение армейского типа и специальные тактики в операциях с высоким риском, в которых требуются способности и навыки, выходящие за рамки возможностей обычных полицейских»
Отсюда и термин SWATting. ФБР негласно пользуется этим словом уже начиная с 2008 года.
Однако до недавнего времени такие случаи были настолько редки, что попадали только в сводки местных новостей. Но приговор, вынесенный 4 сентября 2014 г. пятнадцатилетнему подростку из Луизианы, заставил говорить об этой проблеме весь мир. Звали этого юношу Павел Хорнер.
Из новостей. «Хорнер, который играл под ником BadAssDwg69, был расстроен после того, как его персонаж был неоднократно избит другим персонажем геймера с ником Battlefield4. После получения персональной информации о сопернике Хорнер вызвал полицию и сообщил об убийстве и захвате заложников. Спецназ ворвался в дом, начал стрельбу и критически (смертельно) ранил отца игрока. После расследования инцидента Хорнер был обвинен как взрослый, по Закону о борьбе с терроризмом 2001 года»
Прокурор просил пожизненного заключения, судья дал 25 лет федеральной тюрьмы. С подростком случилась истерика. После того как приставы и отец успокоили его, судья закончил речь словами: «Оставь свою мелкую гордость в виртуальном мире, где это по-прежнему безопасно. Действия в реальном мире не имеют кнопки сброса. И каждый родитель должен убедиться, что их дети понимают это».
Как избежать повторения таких страшных случаев? Наверное, никак, и о новостях с таким явлением, как физическое устранение партнера по онлайн-игре, мы будем узнавать всё чаще.
И всё же. Несколько советов, как защититься от онлайн-психопатов.
Первое и главное.
Второе. Бросить играть вообще. Если читатель думает, что я лишь умствую, это не так. Я тоже играл. Да, я, взрослый 50-летний мужик. Да, я понимал, сколько времени трачу на игру, отнимая это время у других, более полезных дел. Понимал, что если бы это время потратить… Да что там говорить… Но в один прекрасный день я просто удалил игру с компа и всё… Кстати, было это с десяток лет назад, тогда ещё оппонентов по игре не убивали физически. Надеюсь, что эта статья станет для кого-то «последней каплей» для «выхода в оффлайн». Кстати, графика в реальном мире куда круче, чем в любой самой навороченной игре.
Если предыдущий пункт выполнить невозможно, необходимо всегда помнить великие слова: «В современном мире выживают только параноики». Постараться сделать всё, чтобы остаться инкогнито. Даже партнёрам из своей «команды» незачем знать, где ты находишься физически, так как «трения» могут быть и среди друзей. А уж онлайновые «враги» очень быстро перестают быть «врагами» в кавычках и становятся настоящими врагами, без кавычек. Ничего не поделаешь, это базовое свойство человеческой психики. Кто-то вообще считает вызов спецназа этакой невинной забавой… Помните, что сказал Конфуций о молчании: «Молчание — самый верный друг, он никогда тебе не изменит». Молчание — золото! Молчание о том, где тебя найти в оффлайне, в наше время не только «золото», но и здоровье, и даже жизнь.
И ещё один универсальный совет. Если полиция или спецназ штурмуют ваше жилище, не пытайтесь доказать им, что это недоразумение. Понятно, что это чудовищная ошибка, но она будет ещё более чудовищной, если при таком штурме пострадают невинные люди.