Так вот, Кураев заявил, что ему угрожают. Физической расправой. Внешне мы пока что наблюдали лишь требования протоирея Чаплина, чтобы Кураев покаялся.
А в новогодние праздники он сделал нечто, за что его могут лишить сана в лучшем случае — он встретился с недавно вышедшими из тюрьмы участницами группы Pussy Riot. Кураев их не расхваливал — объяснил им с позиции грамотного священника все плюсы и минусы их поступка.
Но! В то же время Андрей сказал, что все адекватные православные не будут прощать девчонок, потому что прощать их не за что — ничего злого и страшного они не совершили, они были глупы, но искренни перед Богом в своей глупости. И добавил, что официальная верхушка РПЦ из служащей, прощающей и несущей веру превращается в карательную. А патриарх наш «стоит у стен Кремля».
Проблема в том, что большинство наших верующих теперь вслед за руководством явно обвинят Кураева во лжи, предательстве, идолопоклонстве. А будет так потому, что у нас «другие реалии» и «особый путь». Если бы подобное случилось в католической стране — большинство верующих ополчились бы на Папу, крупных священнослужителей, требовали бы разобраться. Справедливо бы требовали.
Тот, кто вывел бы педофилов, воров, обманщиков в церкви на чистую воду, справедливо бы стал героем. Ибо люди ходят в храм к Богу. А все священники — сугубо обслуживающий персонал. И любое нарушение чистоты помыслов этих служек есть оскорбление бога и веры. Они несут максимальную ответственность. Девочка, выбежавшая на алтарь, или артист, пославший со сцены на х. Папу Римского, не станут для большинства католиков врагами веры. Максимум — заблудшие овцы, бог им судья.
А вот для множества адептов РПЦ даже показ в прямом эфире патриарха в бане с девочками и мальчиками станет лишь поводом для ненависти к тем, кто этот ролик снял. Но никак не к патриарху, потому что у нас все эти «неофиты» (недавние комсомольцы) не верят ни в какого бога. Они верят именно что в символы и вещи: в патриарха, в чудотворную иконку, в Дары волхвов или в пояс Богородицы — не думая о том, что они в себе несут. Для них это — высший символ веры, только вот верить в иконку… Это не язычество даже, а суеверие. Вспомните недавнюю очередь к Дарам волхвов, люди толкались, матерились, но были уверены, что их обязательно выручит «приложение» к дарам. Именно — дотронуться до символа. Мне это напоминает съедание «счастливого билетика», не более чем.
И для таких псевдоправославных, а по факту — суеверных символистов, вся эта храмовая мишура, картинки на иконах и батюшки в рясах и есть бог. Они «ярые и слепые». Как были ярыми и слепыми коммунистами-атеистами, так стали подобными верунами. Редкий случай, когда прилагательное является субъектом, а не предикатом. «Ярые», и неважно в чем — в вере или безверии.
И оскорбление патриарха, алтаря, иконы для них равносильно оскорблению их бога. Непогрешимого бога. И ничуть не всепрощающего, а такого же быдляцко-агрессивного, как они. Персональный, карманный инквизитор. «Всё отнять и поделить, кто не с нами — в лагеря, мы русские, с нами бог».
Никто не может заставить их усомниться в этой вере, да ведь и их любимые политики по первому каналу ведут себя так же — что в личной жизни, что в обращении к нации.
Никто не должен мешать этим верунам отстоять с матом очередь к поясу или Дарам волхвов ради того, чтоб выложить свое фото оттуда в Инстаграмм или ВКонтакте с подписью «ОТСТОЯЛИ! МЫ КРУТЫЕ!!!» И естественно, жить в уверенности, что на них-то уж точно снизойдет благодать и откроются пред ними врата райские, на которых висят портреты патриарха Кирилла, президента Путина и лабрадора Кони.
В стране, где не осталось развитой экономики, где власть держится на воровстве, обмане и запугивании людей, где в случае падения цен на энергоносители начнется адский кризис, вера в символы и агрессивная защита их против любого инакомыслия являются лучшими способами отвлечения граждан от реальных проблем.