Унылая пора проявилась в этом сезоне не только в плане аномальной погоды, но и в затянувшейся с середины года стагнации продаж автомобилей. По словам приятеля, занятого в этой сфере, на некоторые модели цены рухнули аж на четверть былой стоимости, причём в большей степени на подержанную технику и люксовые модели.
Всё бы ничего, но и в это время многим приходится продавать свои машины. Если год, пробег и состояние весьма неплохи, а верная представительская иномарка прослужила уже несколько лет без особых претензий, то, казалось бы, явно имеет хорошую ликвидность.
Но не тут-то было…
От частных клиентов за месяц можно получить, к примеру, три звонка и один просмотр. А при виде приехавшего дяди создастся впечатление, что он хочет купить «дисконт», а не машину, с такой частотой он будет повторять это западное слово! При мизерной цене попросит скинуть ещё процентов двадцать, чем, наконец, вызовет невообразимую бурю тошнотворного негодования и будет изгнан со стоянки!
Время играет явно не на продавца, зима на носу вынуждает отдать за бесценок ещё и почти новую шипованную резину, а скидки дилеров на новые авто пригвоздили цены подержанных к позорному столбу дешевизны окончательно.
За тот же месяц последует с десяток звонков от автосалонов с предложением комиссии, которые от отчаяния станут казаться приемлемыми, активность менеджеров подкупает. Тем не менее надо понимать, что все их возможности по поиску клиента в большей степени блеф, а с хозяина комиссионной машины можно, по крайней мере, «срубить денег» за мойки и стоянку в случае, если продажа не состоится, а это от 3 000 до 20 000 рублей.
Правда, один салон не удержусь, похвалю, действительно работают по-европейски, машину товарища продать хоть и не смогли, но согласно заключённому договору комиссии, через месяц отдали её день в день, без каких-либо доплат, навязанных услуг и прочего.
Ну, а теперь к главной теме. Возможно, как-то с утра вам позвонят из самого крупного автоцентра Москвы и сразу скажут, что вашу машину, именно такого цвета, хочет приобрести их клиент, а салон готов поэтому заплатить адекватную цену, мол, им своей наценки хватит.
Мчимся к ним, а там гыкающий менеджер и говорит, что осмотреть прямо на парковке не могу, у нас своя площадка, а тут администрация штрафует. Едем триста метров к… пиццерии, да-да, это и есть их фирменная площадка!
Ну ладно, осмотрели, он позвонит директору, и цена валится на «двадцатку» без видимых причин. Так нам не пойдёт, несерьёзно, уезжаем! Опять звонит, не унимается, в итоге: «Скинь пять тыщ и деньги налом прямо щас даём!» Ок. Идем договор оформлять.
А дальше — внимание! Продажа по генеральной доверенности с «нашим» нотариусом, причём доверенность с возможностью прекращения процедуры утилизации — единственным шансом старого владельца обязать нового перерегистрировать автомобиль по новым правилам.
Агентский договор, в котором все участники названы разными заумными терминами, но с орфографическими ошибками, а главное — в одну строчку прописана необходимость вознаграждения комиссионера со стороны автовладельца. Далее: в пункте о порядке расчёта конкретизирована и сумма награды — разница между ценой продажи ТС и суммой, уплаченной владельцу, согласно договору.
На первый взгляд, этот документ вообще напоминает договор комиссии, и «типа менеджеры» даже сами этого не будут отрицать, добавляя «мы тут никого не кидаем, толпы возмущённых клиентов стояли бы тогда в очереди». Да! Только в сухом остатке получатся, что владелец добровольно идёт на все условия комиссионера и в результате продажи своего авто получает деньги за вычетом суммы наценки, так как сам подписал такой договор!
В итоге, если при выкупе речь шла о 500 тыс. руб., а новый владелец готов купить машину за 550 тысяч, после подписания агентского договора, на руки старый хозяин получит лишь 450 тыс. И всё по закону!
Многие желают уйти от оплаты налога, ведь он составит 13% от суммы продажи, а тут удобный момент для нажима на клиента. И если вдруг в агентском договоре будет зафиксирована не облагаемая налогом сумма в 120 тыс. руб., то да, фактически, несчастный продаст свой транспорт за 70 тысяч рублей.
Остаётся добавить лишь то, что такая схема выгодна абсолютно всем, кроме бывшего владельца. А её циничность поражает: ведь если обманутый человек подаст в суд, то услуги юриста как раз и обойдутся ему примерно в 70 тысяч рублей, а то и дороже. И, фактически, так он отдаст машину даром! Ему, может, даже позвонят, посмеются, надменно сказав, что лучше в Турции отдохнуть, чем по адвокатам бегать!
Не хотелось говорить о морали, банально всё же, потому как не басня это вовсе, а наша реальная московская действительность!