Охотничий карабин «Вепрь-15» (ВПО-140), или просто «свинARка». Какие проблемы ожидают владельца «русской М-16»?

Реклама
Грандмастер

Наконец-то свершилось! Знаменитая «чёрная винтовка», американская штурмовая винтовка М-16, производится теперь и в России. Точнее, не М-15, а её гражданский вариант AR-15, изготовленный, к тому же, в точном соответствии с российским законом «Об оружии».

Производит сие легендарное оружие вятко-полянский завод «Молот». Все комплектующие, кроме ствола, закупаются у немецкой оружейной фирмы «Waffen Schumacher GmbH» (торговая марка фирмы — «Schmeisser»). Хромированный ствол и окончательную сборку карабина «Вепрь-15» производят на заводе ОАО «Молот».

А поскольку всё гражданское оружие этого завода носит торговую марку «Вепрь», то изящную винтовку тоже обозвали «кабаном». Ну, а почему бы и нет. Маркетинг, однако! Сами же пользователи называют «русскую М-16» «свинARка». Ну типа… AR-15 обозванная «свином»…

Сделано это замечательное оружие действительно по свински! 90 000 руб., чуть менее 3000 $, завод бессовестно берёт за «конструктор», сделанный в лучших традициях застойного «совка».

Реклама

Ремарка. Проблемы далее будут подтверждаться цитатами пользователей с оружейного форума ганз.ру.

Первый и самый явный заводской «косяк» — юридический, несоответствие названия оружия в документации и надписи на самом оружии. Так, в документах винтовка, простите, охотничий карабин, называется ВПО-140, на самом же оружии надпись только «Вепрь 15».

«В розовой бумажке указано название карабина — ВПО-140. А на самом карабине таких букв нигде нет, на нем написано русским по черному «Вепрь-15». ЛРО-мент сказал, что он мне выпишет разрешение так, как в розовой продавец заполнил (т.е. ВПО-140), но в случае любой проверки у меня могут быть проблемы, т.к. на карабине нигде не написано, что он ВПО-140.

Реклама

Мент предложил съездить в Вятские Поляны, внести изменение в документы. Я в ответ предложил добавить надпись «ВПО-140″ на карабин, т.к. это будет проще, на том и расстались».

Скажите, на заводе «Молот» есть вообще юридическая служба или они законов вообще не знают? Точно такая же проблема есть и у владельцев карабинов СКС, на которых нет надписи «ОП СКС». Такие карабины по действующему законодательству считаются боевым оружием и подлежат либо изъятию из гражданского оборота, либо переделке. Причём в чём заключается переделка, закон однозначно не уточняет. Оружие либо изымают, либо… отправляют к гравёру сделать эту самую надпись.

Ствол. Единственная деталь, которая делается в России. Проблем масса.

Реклама

1. Из-под пламягасителя, прикрученного к дульной части ствола, закреплённого специальным штифтом, при разогреве ствола «течёт какая-то химия». При этом, по закону об оружии, разбирать и ремонтировать нарезное оружие могут только специализированные организации, которых в России не наберётся и десяток. Если эту проблему не решить, «…альтернатива — коррозия металла. И готовый столбик для помидоров уже через 1−2 сезона. Какие тут 25 тыс. выстрелов. 10−15 чисток, и ржавчина пошла. Мнение завода — если течет гав. о из щели, это нормально. Там же резьба».

2. Ствол сверху покрашен, и на не высохшую краску установлен газоотвод. А ведь газоотвод нужно регулярно снимать для чистки… Снимается же он только с куском прилипшей краски.

Реклама

3. Утыкание патрона «свинARке» уже стало притчей во языцех. А ведь всего-то надо сделать миллиметровую фаску на пульном входе ствола. Кстати, эта фаска на первой партии «молотовских AR-ок» была сделана по всем правилам, и оружие получило у специалистов по практической стрельбе самые лестные отзывы. Но в Вятских Полянах решили сократить эту «ненужную операцию». Напомню, оружие стоит примерно 3000 $! Исправляют недоработку завода сами пользователи: «лечится просто, бормашинкой и пятью минутами времени, без полной разборки винтовки». Однако, сделав такую «пятиминутную операцию», гражданин опять-таки нарушает закон «Об оружии» и теоретически может лишиться не только самого «переделанного» оружия, но и права на покупку огнестрельного оружия в будущем.

Реклама

4. Хромирование ствола просто отвратительное! «При чистке на стрельбище заметил мелкие блестящие металлические вкрапления в патч… (тряпочку для чистки ствола). Что, через два месяца ствол менять на нормальный???»

5. Кримметка, зарубка для идентификации гильзы, в патроннике… вырублена зубилом! «Гильзу не рвет — но где-то близко». И это на оружии… ну, цену помните…

О том, что AR-15 — это замечательный «оружейный конструктор», производитель, видимо, тоже забыл. Выбора даже по длине ствола нет. А ведь стандартный 18-дюймовый ствол «Вепря 15» тяжел как для охотников, так и для спортсменов. Спрашивается, для кого делали оружие, какую-нибудь маркетинговую работу проводили? Вот и выстраиваются очереди в специализированные организации «пилить ствол».

Реклама

Сборка тоже в явных традициях застойного совка. В чём проблема собрать из «конструктора», полученных запчастей, готовое изделие? Ан нет! «Все немецкое — ладное, приятное. ОЧЕНЬ зачет. Однако везде, где касалась „наша“ рука, в мелких сбоинках. Опорные оси… по углам анод (защитное покрытие) сбит». Приклад люфтит на 100% изделий, многие пользователи получают винтовку без пробки в рукоятке. Ну, подумаешь, забыли на заводе поставить. Реакция завода на жалобы клиентов: «сами купили такое, пользуйтесь, не подавитесь».

Пристрелка в стиле промыслового ружья 70-х годов МЦ 20−01… подгибанием мушки. Зачем мучиться и крутить мушку специальным инструментом, когда можно просто стукнуть молотком!

Реклама

И прочее, прочее, прочее… Такое впечатление, что российские «оружейные бароны» забыли, какой век на дворе. Ан нет! Всё логично! Российские законы всё более ограничивают ввоз оружия из-за рубежа, даже охотничьего и спортивного. Травматическое оружие зарубежного производства вообще с 2011 г. запрещено продавать в России.

Вот и получается: «бери что дают, а то и этого не будет…» Да потом ещё и переделывай за немалые деньги и нервы недоделки, которых, по идее, у оружия, прошедшего контроль качества на заводе, просто не должно быть. В тех же самых «фирмах». Грустно. Почему у нас всё не как у людей?

Реклама