«Черный вторник» США, или Что такое правительственный шатдаун и чем это обернется для зоопарка?

Реклама
Грандмастер

Вторник 1 октября 2013 года уже вошел в историю США как очередная «отключка» правительства после обморока 1995−1996 годов. Чем бы она ни кончилась, это уже исторический факт под названием «Черный вторник».

Что же это такое — шатдаун? Как ясно из самих слов — это закрытие правительства. Такое чисто американское уникальное явление, когда правительство не в состоянии принять очередной бюджет на очередной фискальный год (в США он начинается с октября месяца), и ввиду отсутствия бюджета правительство само себя вынуждено высечь — в форме шатдауна. Но это очень лукавые посеканции, и вы в этом убедитесь сами.

Реклама

В нашем конкретном случае демократы и республиканцы не смогли прийти к принятию бюджета в Палате представителей, и с первого октября правительство отключается в обморок. Отключка эта проявляется в виде закрытия или ограничения различных федеральных программ, которые, конечно, каким-то прямым или косвенным образом способны повлиять на экономику страны в целом, но очень незначительно.

Дело в том, что все федеральные программы и государевы люди, обслуживающие эти программы (хватило ума!), априорно делятся на особо важные и «остальные». Например, особо важные 1.3 миллиона военнослужащих США будут продолжать службу в войсках, но свои чеки они получат тогда, когда правительство очнется от обморока. (Велика ль беда на всем готовом).

Реклама

Но малые бизнесы вокруг военных баз (это примерно 2 млн. человек) понесут косвенные потери, а работники учреждений гражданской обороны (порядка 400 тысяч полуцивильных) будут сидеть дома без оплаты обморочных дней.

С сегодняшнего дня всем федеральным государственным служащим приказано отработать всего полдня и убраться с работы. Они просидят дома без оплаты ровно столько, сколько будет продолжаться шатдаун. Сколько — один бог ведает.
Зато СМИ уже ведают, сколько и чего в цифрах и фактах. И вот эти цифры:

1.3 миллиона военных получат жалование с задержкой.

400 тысяч работников гражданской обороны потеряют деньги за вынужденный отпуск.

800 тысяч государственных служащих уйдут в неоплачиваемые отпуска.

Реклама

32 тысячи чиновников Управления здравоохранения и социальных программ федерального значения будут сидеть дома бесплатно. При этом программы Медикейд и Медикер (бесплатная медицина) будут продолжены, что и требовалось доказать, а вот работа федеральных санитарно-эпидемиологических и инфекционных служб будет приостановлена. Причем, в случае необходимости, эти службы могут быть в мгновенье ока переквалифицированы из «остальных» в особо важные.

7 миллионов детишек не получат дополнительного бесплатного витаминного питания по программе WIC, хотя программа бесплатных школьных ланчей остается в действии. Продолжает функционировать также программа фудстемпов по всей стране. Кроме того, ограничения по программе WIC могут быть снижены в зависимости от финансового состояния бюджетов по отдельным штатам.

Реклама

16 — это количество федеральных программ (из 1600 по стране в целом) по различным халявам, которые будут приостановлены начиная с «Черного вторника», т.к. гранты на эти программы закончились 30 сентября.

59 — это общее количество закрытых для посещения с 1 октября Национальных парков, а также национальных памятников и музеев федерального финансирования. Закрываются также зоопарки (финансирование корма и тех, кто кормит зверей, продолжается — надо же и совесть иметь, звери-то причем).

3.7% — на столько может упасть Standard & Poors' 500 сток-маркет по аналогии с обмороком 1996-го года. К населению это вообще никаких боком.

10 - количество дней, которые будет продолжать работу Федеральный суд — это пока у них не кончатся деньги. Остальные дела будут слушаться уже после обморока.

Реклама

30% — столько процентов ипотек Федерального ведомства будут обслуживаться, при этом новых займов выдаваться не будет до окончания шатдауна. Да и бог с ними.

3.6 миллионов ветеранов не дождутся своих ежемесячных пенсий и компенсаций, получаемых через Администрацию ветеранов. Примут бюджет — получат.

2 миллиарда долларов — столько будет стоить налогоплательщикам страны этот обморок из-за прямых или косвенных убытков.

1.4% — на столько упадет ВВП по прогнозу Moody.

Выплата пенсий, работа почты, Управления транспорта, (частично) Гидромета будут сохранены.

432 — (три места вакантны) количество членов Палаты представителей, которые будут продолжать получать свое жалование. Аллилуйя!

Реклама

100 — количество сенаторов, которые будут продолжать получать свои зарплаты. Дважды Аллилуйя!

400 тысяч долларов в год — зарплата президента Обамы, которую он будет продолжать получать. Трижды Аллилуйя!

А теперь лирическое отступление: я начала эту статью в 7 утра 1 октября, как только услышала и вычитала из утренней прессы о начале «Черного вторника» с 24.00 сегодня ночью. В полвосьмого мне из машины позвонила дочь — она едет на свою государственную службу в Управление Госимуществом: «Мама, поройся для меня в Интернете, узнай, закрыли ли нас, надо ли выходить на работу и отработать до часу дня, пробей, кого знаешь из госструктур — как у них режим работы, как работают смежники по городским службам, где найти списки „особо важных“ служб». Вот такая задачка поставлена. И вот такая суматоха в действии: «А поутру они проснулись…».

А потому, сорри, читатель, я закругляюсь — надо ребенку помочь, обещала же. Обещания надо выполнять. Хотя одно печальное событие меня расстроило больше всего: не удастся мне выполнить обещание и сводить внучку в зоопарк — зоопарк в обмороке.

Боже, храни Америку.

Реклама