Безбожная скамейка, Или как атеисты США бьются за защиту чувств неверующих?

Реклама
Грандмастер

Это случилось ровно 50 лет назад, после судебного процесса по иску молодой женщины Мэделен Мюррей к обычной провинциальной школе, где ее ребенка, как и других школьников, заставляли молиться. Процесс получил широкую огласку и расколол американское общество, в котором религия конституционно, Первой поправкой, отделена от государства. Процесс был выигран истицей.

Тогда и зародилось огромная организация «Американские Атеисты», отметившие этим летом свое пятидесятилетие установкой первого в США памятника Атеизму. В такой мультирелигиозной стране как США атеисты, или люди, не считающие себя принадлежащими ни одной конфессии, составляли в 2009 году 15% населения страны, в 2012 уже 20%, а по итогам опроса Гэллопа в 2013 году 77% населения признали, что религия незначительно влияет на жизнь людей. Правда, 75% добавили при этом свое «Увы».

Естественно, при такой потере популярности церкви как общественного института, церковь любыми средствами наращивает свое давление, а атеисты усиливают свое воздействие пропорционально. То есть идет маленькая гражданская война одной пятой части населения против традиционной американской религиозности.

Реклама

«Американские Атеисты» — это только вершина айсберга, в антирелигиозное сообщество входят и такие огромные и сильные организации, как Национальный Союз гражданских свобод, Фонд Свободы от Религии, и другие. Общими усилиями они добиваются того, что растет число единомышленников, и все больше и больше здравомыслящих американцев освобождаются от «опиума для народа».

Идейная платформа общества «Американские Атеисты» основывается на следующих принципах:

— Атеист любит себя и других людей вместо бога.
— Атеист считает, что рай — это то место, которое следует всеобщим трудом создавать здесь и сейчас чтобы наслаждаться жизнью здесь и сейчас.
— Атеист считает, что помощь не надо искать через молитву, а ее надо искать внутри себя, чтобы сделать свою жизнь и жизнь других людей полноценной и счастливой.

Реклама

— Атеист убежден, что только знания о самом себе и других людях приводят к пониманию основополагающих истин, ведущих к воплощению их дел на земле.

Примерно такие же слова высечены на памятнике. Это — высказывания той самой Мэделен Мюррей, основательницы Общества:

" - Атеист верит, что вместо церкви надо построить больницу.
— Атеист верит, что вместо молитвы надо творить дела.
— Атеист призывает к участию в жизни, а не в приготовлению к смерти".

Эти и другие постулаты атеистов и отцов-основателей нанесены на квадратную стеллу, в которую сбоку вмонтирована мраморная скамейка.

Помните знаменитую булгаковскую скамейку? Такие же чудеса происходили и с установкой безбожной скамейки. Но сначала немножко о том, чем же практически занимается Общество атеистов. Они буквально во всем, везде и всегда ищут и выискивают факты нарушения Первой Поправки о принципе разделения церкви и государства. Как только что-то где-то религиозное появится в теле государственного механизма, атеисты тут как тут: опа, нашли! И быстренько в суд, наводить порядок. Провозгласили прошлый год «Годом Библии» — к ответу. Саму библию, как литературу, пропагандирующую жестокость, многоженство, насилие, расизм — к ответу.

Реклама

Сейчас на сайте Общества вы можете найти перечень всех уже закрытых и еще слушающихся судебных процессов. Приведу для примера основные горячие иски:

— Иск к городу Нью-Йорк за установку христианского креста над монументом жертв памяти 11 сентября.
— Иск к Государственной налоговой службе за послабления в налогообложении церквей. (Это кто-то думает, что самые сильные конторы в США — это ФБР, АНБ, ЦРУ. Наивные мои. Самая мощная контора США это Налоговая Служба. И судят эту контору атеисты во все тяжкие).
— Иск 2006 года к штату Кентукки, вернее к ее Агентству Национальной безопасности за включение в Положение об АНБ фразы о том, что деятельность по обеспечению национальной безопасности организуется в уповании на господа бога.

Реклама

— Иск против города Старка, графство Брэдфорд, штат Флорида, за установку двух гранитных плит-скрижалей с десятью заповедями у входа в здание окружного суда графства. Вот этот иск мы запомним потому, что из него выросла атеистическая скамейка
.

Атеисты шугают религиозную атрибутику по всей стране. Однажды иск о других скрижалях дошел до Верховного суда США, где скрижали с заповедями-таки признали религиозной пропагандой. Но единой практики (это в нашем-то суде от прецедента!) в подобных процессах все-таки нет. В одних судах религиозная атрибутика рассматривается как свобода слова или национальная традиция, в других считается нарушением Поправки о невмешательстве церкви в государство. Суд графства Брэдфорд в феврале этого года иск атеистов не удовлетворил.

Реклама

Атеисты имели полное право апеллировать вплоть до Верховного, где и выиграли бы это дело. Но хитрая администрация графства сделала предложение, от которого было трудно отказаться: вам мешают скрижали? Но верующее население имеет право установить их по принципу свободы выражения своих мыслей и чувств. О-кей, господа атеисты, устанавливайте напротив свои атеистические скрижали с вашими заповедями, выражайте свои мысли и чувства.

От такого предложения было действительно трудно отказаться, так как никогда раньше власти не выделяли им место и землю для установки их атеистической атрибутики. Большее, чего им удавалось добиться, это размещение своей наглядной агитации на месте пустующих рождественских вертепов и мелких инсталляций там-сям. Безбожный монумент установлен, и это действительная крупная победа неверующей одной пятой граждан США.

Реклама

Теперь планируется установить еще 50 подобных монументов по всей стране. С учетом роста числа атеистов государство, бедное, разрывается на части. Ему приходится политкорректно маневрировать между соблюдением Первой Поправки Конституции и традиционной секулярностью граждан.

В год, когда я пришла на страницы журнала, прошел знаменитый процесс по иску ортодоксального иудея к аэропорту города Сиэтл. Он судил аэропорт за то, что наряду с плакатами «Счастливого Рождества» аэропорт не вывесил плаката «Счастливой Хануки», которая совпадает с рождественскими праздниками. Допрыгались. Теперь у нас повсюду в рождественский период (а это сразу после Дня Благодарения в последний четверг ноября и до самого Рождества 25 декабря) висят плакаты «Счастливого времени года». Хорошо, что не ввязались афроамериканцы, справляющие африканский Новый год — Кванзу, а также выходцы из азиатско-тихоокеанских регионов, справляющие свой восточный Новый год.

Реклама

Лавирование государства между Сциллой и Харибдой религии и атеизма приводит к поразительным вещам: граждан поздравляют с зимним сезоном, клятву на инагурации приносят на Библии, на долларе написано «В бога мы верим!», на том же долларе египетская и масонская символика, на дверях господ-сенаторов иудеев в Сенате висят мезузы, всех поголовно мальчиков США обрезают, в госпиталях страны во всех молельных комнатах в кучу собрана религиозная атрибутика всех религий мира или вообще только голые скамейки.

Или вот такая скамейка, о которой я рассказала — безбожная. Счастливого вам времени года!

Реклама