Дороги, которые не мы выбираем: государство за безопасность движения?

Реклама

Вот читаю автомобильную прессу, а в ней пишут: «Гарпуны» устанавливаются в антивандальные ящики, размещенные на аварийно опасных участках дорог, где основной причиной ДТП является превышение скорости движения".

Я бы, может, и не возражал против этого, если бы накануне не проехал бы от Украины до Атлантического океана и обратно.

Реклама

Давайте разберемся, в превышении скорости ли проблема.

На Украине дорог нет. Есть только направления, частично укатанные асфальтом, и то не всегда и не везде! Если даже вы думаете, что дорога новая и хорошая, то на ней наверняка есть изъяны в виде отсутствия разметки или знаков (или и того, и другого).

Выезжаем за пределы Украины — о чудо, дороги ровные. Куча знаков, от их количества в наших неподготовленных глазах от них аж рябит. А качество дорог — просто загляденье: знаки, разметка. Например, висит знак «ограничение скорости 120, наплывы на дороге». Я этого наплыва не то что не почувствовал, даже в чашке с кофе у меня в машине круги не пошли от этого наплыва. Как в анекдоте, «вы суслика не видите, а он есть»!

Реклама

Идем дальше. Скорость по Европе значительно выше. Еду по Германии, в крайнем правом ряду 140 — самые медленные. Обгоняем только фуры, которых, надо сказать, в Европе очень много. У них грузовых перевозок по железной дороге, наверное, очень мало. По крайней мере, я не видел ни одного грузового состава. Все на фурах. И дороги нормальные — вот парадокс. Оказывается, не в фурах дело, а в качестве.

Следующий момент. ДТП. Видел всего 2 за 10000 км. И не такие, что машина в хлам и жертвы, а просто в результате ДТП (у машины, скорее всего, лопнуло колесо) на магистрали от удара об отбойник отвалился бампер.

Вот парадокс, скорость у нас ниже, а ДПТ больше и с жертвами. А все просто, это зависит от политики государства. Оказывается, что прямых пересечений дорог на одном уровне в Европе очень мало, и те через светофор!

Реклама

В основном, организовано круговое движение, где все едут в одном направлении. На магистралях пересечений нет в принципе (это же опасно), только через развязки. Ты всегда вливаешься в поток, а не пересекаешь его поперек, чтобы влиться потом, если повезет и в тебя не врежутся.

Ремонт дороги. Если в Европе идет ремонт дороги, то тебя предупредит знак за 6 км, потом за 2 км, за 1 км, за 500, 200 метров, и непосредственно перед ремонтом тоже будет знак, а также куча предупреждающей «светомузыки» даже в дневное время. Загодя, при подъезде к месту ремонта вас встретит полоса из конусов и поведет по нужному безопасному направлению. А еще будет стоять рабочий в жилете и показывать вам направление движения. Все ограждено бетонными отбойниками (если ремонт надолго), вы не заедете на полосу встречного движения, если даже очень захотите. Если ремонт на час-другой, то зона обозначена пластиковыми отбойниками, но их много, и они стоят сплошной стеной.

Реклама

Давайте сравним с ситуацией у нас. Еду из Киева. На крайней правой полосе стоит бульдозер с вращающейся башней и копается в обочине, знак «ремонтные работы» метрах в 10 от него. Хотя бы пару конусов поставили для приличия… а то вообще ничего. Бульдозер, когда крутится, своей башней занимает сразу полторы полосы. А за ним в метрах 50−100 стоят предприимчивые сотрудники «ДАЙ» и обилечивают… А где же безопасность?

Скажете, там люди более сознательные. Да, но и у нас люди в основном нормальные, не все же уроды и дебилы! Нарушают везде: и у нас, и в Европе. Но если вы физически ограждены отбойниками, вы никак не въедете на полосу встречного движения; если между полосами на магистралях стоят отбойники из бетона (а не как у нас — в лучшем случае из металла перила), вы не сможете создать опасность для встречной машины и для себя. Не вылетите, просто не сможете! Ну, занесет вас, ну поцарапаете вы бок своей машине, но… Все живы, машина ремонтопригодна и даже готова ехать дальше. А у нас, упаси бог, занесет и выкинет на встречку через газон… Или у нас бетона не хватает для отбойников, краски для разметки и жести для знаков?!

Реклама

И вот главный вопрос: виноваты люди, что нарушают, или государство, которое провоцирует? Лично мое мнение — государство ведет двойную игру. У власти есть рычаги для реализации всех мер безопасности, но зачем… Если можно накупить «Визиров», «Гарпунов», нанять ДАЙцов и ГАЙцов и прочих «-цов», которые будут обдирать народ, как липу. Государство считает, что именно эти меры обеспечат безопасность? Оно ошибается.

Реклама