Внимательно читайте договор
Конечно, никто не может гарантировать хорошую погоду и отсутствие пробок по дороге в отель. Шумные соседи и специфическая местная кухня также способны доставить вам немало неприятных минут. Однако что касается подконтрольных аспектов отдыха, в договоре с турфирмой должны быть четко оговорены количество и качество предоставляемых услуг, и в случае их неоказания вы имеете полное право предъявить претензии.
Прежде всего обратите внимание на условия проживания. Если вы не совсем понимаете, что скрывается за «звездностью» отеля, попросите менеджера турфирмы познакомить вас с подробным перечнем статусных позиций. Удостоверьтесь в том, что в отеле в обязательном порядке присутствует все необходимое оборудование. Так, отсутствие кондиционера в номере в сильную жару способно изрядно омрачить ваш сон, холодильник также будет очень кстати, особенно если вы питаетесь не в отеле, а самостоятельно.
Питание традиционно вызывает у отдыхающих много нареканий. Местная кухня может прийтись вам не по вкусу, однако предъявить претензии туристической фирме на этот счет вряд ли удастся. А вот то, что обещанный шведский стол на деле оказался состоящим из двух-трех блюд, вполне может быть основанием для компенсации.
Помните, что если на отдыхе вы обнаружили несоответствие предлагаемых вам услуг тем, которые прописаны в договоре, вы вправе потребовать изменить условия проживания на аналогичные или лучшего качества, и представитель туристической фирмы должен это требование удовлетворить. На практике это означает, что из трехзвездочного отеля вас могут переселить в другой трехзвездочный или классом повыше, если первоначальный отель вас не устроил, но в двухзвездочный — только с вашего согласия и иногда даже с компенсацией.
Что же делать в случае, если качество услуг решительно не соответствовало договору, и ваш отдых обернулся разочарованием и потраченными нервами?
Предъявляем претензию туристической фирмеРеклама
Конечно, вы можете высказать свое негодование и в устной форме, однако если вы всерьез рассчитываете на материальную компенсацию, то единственный способ добиться справедливости — это написать претензию по всем правилам.
В претензии кратко излагается ее суть, то есть то, какая именно услуга была оказана ненадлежащим образом, и высказываются требования потребителя. Как правило, если у туриста и в самом деле были основания для возмущения, туристическая фирма идет на урегулирование спора в досудебном порядке. В противном случае придется обращаться в суд. На всякий случай, будучи еще на отдыхе, постарайтесь обзавестись всеми необходимыми доказательствами своей правоты, как-то — чеками из отеля, билетами, даже фотографиями. Если дело дойдет до суда, это окажется серьезным аргументом в вашу пользу.
Чем более осмотрительно вы подойдете к выбору туристической фирмы и изучению ее предложений, тем больше вероятность того, что ваш отдых не обернется разочарованием. Постарайтесь также собрать как можно больше информации о стране предполагаемого пребывания, прочитайте отзывы других туристов об отеле, где вы планируете остановиться. Будьте уверены, что любые дополнительные сведения будут вам только на пользу!
Следовать этим нехитрым рекомендациям стоит абсолютно всем. Если, конечно, в отпуске вам хочется сберечь время и силы, а также избежать негативных переживаний и дополнительных материальных затрат.