Можно ли использовать свою квартиру под офис?

Реклама
Грандмастер

Чтобы начать свой бизнес, гражданину РФ требуется, во-первых, зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, во-вторых, отыскать подходящее помещение. Поиск аренды — дело хлопотное, да и платить за нее придется немало. А можно ли использовать жилую квартиру под офис?

Оказывается, закон допускает это при соблюдении определенных условий. Первое: частное лицо, которое намерено вести свой бизнес на дому, должно быть его собственником. Второе: предпринимательская деятельность не должна нарушать законные интересы и права других граждан. Третье: собственник может использовать жилую квартиру под офис только для работы в качестве ИП (индивидуального предпринимателя) или для профессиональной деятельности. Правда, закон последнее понятие не раскрывает. Здесь можно предположить, что такую деятельность осуществляют люди творческих профессий, репетиторы, внештатные бухгалтеры, адвокаты и другие

Реклама
фрилансеры.

А вот использовать собственную квартиру для размещения промышленного производства не допускается. Также запрещено открывать в жилой квартире детский сад, мини-прачечную или магазин. Для этого требуется перевод жилого помещения в нежилое, а также соблюдение норм пожарной безопасности, СЭС и пр. Что касается юридического лица, то оно, естественно, тоже не может использовать арендованную им жилую квартиру под офис, если квартира не переведена в нежилой фонд. Арендовать жилое помещение юридические лица вправе только для проживания там своих сотрудников.

Таким образом, для того чтобы заниматься репетиторством в своей квартире, писать стихи, шить, вязать и составлять бухгалтерские отчеты или писать статьи в Интернет на продажу, менять назначение помещения не требуется. А вот если вы задумали использовать свою квартиру в качестве магазина или сдавать ее под офис для юридического лица, то смена ее статуса неизбежна.

Реклама

Как перевести свою квартиру в нежилой фонд? Это, оказывается, можно сделать не всегда. Изменения категории не допускается в следующих случаях:

1. Если помещение не оборудовано отдельным входом.
2. Если часть помещения остается жилой.
3. Если помещение обременено правом третьих лиц, т. е. находится под залогом, сдано в аренду и пр.

Если все требования соблюдены, то для передачи квартиры в нежилой фонд надо обратиться в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением. При этом представляются следующие документы:

1. Свидетельство о собственности (подлинник или заверенный нотариусом).
2. Технический паспорт помещения.
3. Поэтажный план дома.
4. Проект перепланировки

или переустройства квартиры, если планируется.

Законом предусмотрен срок в 45 дней для вынесения решения по вашему заявлению. Если оно положительное, то выдается подтверждающий документ, на основании которого можно проводить переустройство квартиры и использовать ее как нежилое помещение. И поскольку его назначение поменялось, значит, требуется квартиру перерегистрировать.

Орган местного самоуправления вправе отказать использовать квартиру под офис в следующих случаях:

1. При отсутствии необходимых документов.
2. При несоблюдении условий перевода квартиры в нежилое помещение.
3. При несоответствии проекта перепланировки строительным требованиям.

Отказ предоставляется в письменной форме со ссылками на статьи закона, по которым перевод невозможен. Если вас не устраивает такое решение, то обжаловать его можно в судебном порядке.

Так можно ли использовать жилую квартиру под офис? Оказывается, можно. Но хлопот с этим делом — не оберешься.

Реклама