Кто мы - Гулливеры или великаны?

Реклама
Профессионал

Наверное, все-таки первое. В книге Джонатана Свифта Гулливер — обычный человек, обычного роста, попадающий в необычную историю. Сатирическо-фантастическое произведение для взрослых, высмеивающее пороки общества в целом и человека в отдельности, потом видоизменяясь и сокращаясь, стало произведением для детей. Мне показалось, что в «Путешествиях Гулливера» (а полное название книги: «Путешествия в некоторые удалённые страны мира в четырёх частях: сочинение Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а затем капитана нескольких кораблей») именно аналогия отношений государства и общества.

Почитал в Интернете, чтобы обновить свои знания по теме «что такое государство», и удивился. Оказывается, что, как нас учили в школе и в институте, уже давно не актуально. Такое множество толкований, порой противоречивых, вызывает как понимание, так и недоумение.

Реклама

Государство создано для защиты жизненно важных интересов членов общества посредством контроля над соблюдением морального, гражданского и уголовного кодексов, а также всевозможных прав человека и их обязанностей. На деле убеждаемся, что оно существует само по себе, а общество отдельно.

Государственный аппарат живет по своим негласным законам, публично афишируя лишь вершину айсберга своей деятельности. Общество, как всегда, брюзжит, порой с пеной у рта, недовольное всем, что делается и творится вокруг, но ничего поделать не может. Мы вас избрали, вы и делайте. Да, в идеале так и должно быть, но сначала надо построить идеальное общество.

То раздуваясь до неприличных размеров, то сплющиваясь под натиском общественности или разного рода событий, происходящих в стране, государство пытается быть мобильным. Сокращаясь в своих масштабах, якобы в целях экономии бюджетных средств, ничего не происходит с качеством, то же самое и от перестановок слагаемых.

Реклама

Одна из главных достопримечательностей советского времени — гробница фараона на Красной площади. Чем не чудо света с огромными очередями для лицезрения главного идеолога построения утопического общества. Вот только атрибутов власти и жизнедеятельности, подобно египетским, там не хватает. Чтобы ненароком не разграбили? Так ведь ценности — мнимые. Сравнение с фараоном в данном случае проведено по способу и месту захоронения, а также значимости сего события. Что касается рабства в советское время, так оно для очень многих до сих пор не закончилось. Мы — рабы XXI века, молчавшие, как рыбы, более 70 лет. В частности, рабы желаний и страстей, рабы меркантильности, рабы тех, кто на нас наживается и правит нами.

Реклама

Чем из современных достижений может похвастаться наша страна? Количеством нуворишей, вкладывающих свой капитал в недвижимость и движимость на Западе? Проведением зимней олимпиады в 2014 году? А что мы можем от нее ожидать, новых допинговых скандалов и несчастных случаев? Чем похвастаем еще? Уровнем жизни, пенсиями, коммунальными тарифами, количеством смертности в больницах или вне их, коррупцией, неимоверным количеством чиновников и служащих или гастарбайтерами, заполонившими всю страну? Отговорки, что никто не хочет работать там, где они счастливы, и кому платить толком не надо? Может, смертностью на дорогах?

Да мало ли найдется поводов, чем можно «гордиться». Добавлю еще одно достижение — педофилия. Сосредоточение, а теперь и сплочение очередного сексуального меньшинства. Учитывая масштаб и влиятельность данного сообщества можно предположить возможность легализации. Не окажется ли скоро нормальный человек в меньшинстве и будет преследоваться по новым законам? Таким образом, мы остаемся в лидерах во многих областях.

Реклама

Эх, на Марс бы сейчас. Вот бы реабилитировались перед всем миром в некогда заслуженном авторитете в области освоения космоса. Преимуществом в вооружении уже никого не удивишь. Всем и так понятно, если начнется война, то никто не спасется. Зато, может, никто не нападет? Разве что террорист какой-нибудь заезжий, ну если не предотвратим, то хоть организаторов найдем.

Госполитика в опросе улучшения положения в образовании для тех, кто еще учится у нас в стране, не последовательна. Школа уже давно не пользуется авторитетом у школьников. Они все больше получают образование в Интернете. По крайней мере, к нему у большинства значительней интерес. А скучное и часто бесполезное просиживание штанов и мини-юбок и запугивание учеников недостаточными результатами ЕГЭ для поступления в вуз ни к чему хорошему не приведет. Обучение должно быть активным, иначе учителя со стандартным подходом и получившие одинаковое образование скоро будут не в состоянии ответить ни на один нестандартный вопрос, заданный учеником, интересующимся существом вопроса многосторонне.

Реклама

Фантазии многих правителей превращают реальность в убогое существование или даже катастрофу. Плоды их мировоззрения и деятельности приходится расхлебывать порой нескольким поколениям. Пришедший к власти думает о том, как удержать эту власть, минимизировав способы и средства ее ограничения, а не о том, как не совершать ошибок. Наделенный властью не имеет права ошибаться, от него зависит жизнь огромного количества людей. Представьте, если капитан корабля или самолета, или ВС примет неправильное решение — гибель. Кто из представителей властных структур был когда-либо наказан за свою несостоятельность?

Рано или поздно за всё придётся платить. Лишь бы не было слишком поздно.

Реклама

Представьте себе, что айсберг вдруг перевернулся. Что окажется на поверхности? Пусть лучше тает постепенно, естественно. А согреть его своим пристальным вниманием — и есть задача общества. Активная позиция, солидарность и контроль над самим государством не только на уровне разглагольствования в СМИ, митингов и демонстраций протеста, а в более строгом отношении к участию в процессе формирования структуры власти в государственных органах, основанной на фундаменте общечеловеческих ценностей и веяниях времени.

Реклама