О коррупции и прожиточном минимуме, или Чем наполнят нам лукошко, чтоб пожить еще немножко?

Реклама
Профессионал

В XVI—XVII вв. игумен Белозерского монастыря брал с собою в Москву «Лукошко икры черные, Лукошко икры белые рыбицы». В наше время «потребительская корзина» — основополагающая «емкость» для определения прожиточного минимума, представляющая собой набор товаров и услуг, необходимых для удовлетворения первоочередных потребностей человека.

Ни декларированием доходов, ни прокурорским надзором, ни призывами к совести и вере в Бога, ни устрашениями любого рода не избавить общество от его недобропорядочных граждан, для которых взяточничество является часто «основным» источником доходов. Это, если хотите, сравнимо с масштабом Клондайка по доле обезумевших людей в поисках легкой наживы. И современная лихорадка закончится не в XXI веке.

Реклама

Пользуясь статистикой, можно выявить закономерность между разоблаченными в этого рода преступлениях и популярности среди них сфер, в которых они задействованы. В основном это — чиновники разного рода и рангов, от которых зависит как протежирование, так и разрешительная (разрушительная) зависимость от всякого рода бумажек, справок и т. д.

Возьмите, например, схему проведения аукционов и тендеров. Ведь давно понятно, что она не изжила себя только потому, что выгодна в первую очередь чиновникам. А чиновничий аппарат — неотъемлемая часть государственного. Как только сокращают одних, тут же появляются другие ответвления еще больших размеров.

Спрут, подобный раковой опухоли, нуждается в оперативном вмешательстве. Медикаментозно можно решать эту проблему на начальной стадии, а не когда все общество становится чуть ли не безнадежно больным. Операция должна быть сделана по удалению пораженных органов и периферии (берущие взятки не только для себя, а и для своих покровителей), которая заражена под их влиянием.

Реклама

В то время как мы могли бы строить целые города с небоскребами и развитой инфраструктурой, у нас вырастают сравнимые со сметой их расходов коттеджные поселки для сравнительно небольшого количества проживающих в них. Я не беру во внимание правительственную программу строительства таких поселков для среднего класса, дабы решить жилищную проблему показательными точечными щелчками. Порой один домик для богатых стоит столько, сколько стоит несколько таких поселков вместе взятых. А где будут жить выселенные приставами за неуплату все растущих расценок за коммунальные услуги? Сколько таких по всей стране?

Все сферы, где используются схемы коррупционного влияния, нет смысла перечислять в рамках статьи, да они и так всем давно известны. Легче заново построить цивилизованное общество, чем ставить заплатки на существующее. От разговоров, что каждый ответственен за то, что происходит и чем этот каждый может помочь, нужно переходить к конкретным действиям. Максимально сократить чиновничий аппарат во всех сферах, прежде всего затрагивающих их собственные интересы. Ужесточить наказание для взяточников и мошенников, обозначив срок наказания, эквивалентный суммам взяток и поборов.

Реклама

Нет смысла наказывать дающих, так как многие готовы отдать последнее, чтобы не остаться на улице, чтобы прооперировали или подлечили тяжело больного родственника, чтобы хоть как-то устроить своих детей на работу или в учебное заведение. Не шататься же нашим детям по улицам и в подворотнях, ища смысл жизни и находя его полное отсутствие.

Проблема коррупции стоит на первом месте в вопросах, связанных с государственной безопасностью. Попытаться ее решить — значит, решить все сопутствующие. Тогда не станет вопрос об увеличении зарплат бюджетникам, военным, врачам и малоимущим.

Каждый, рожденный в России, должен быть изначально максимально застрахован от бедности и голода. Иметь жилье и прожиточный минимум не менее средних сумм взяток, которые берутся коррупционерами в настоящее время.

Реклама