А снаружи он пытается убить и горожан. Сегодня я гулял в районе Измайлово и с основной широкой дорожки свернул на боковую тропинку. Над ней тяжелыми дугами висят обледеневшие ветки деревьев. Волей-неволей идешь и смотришь вверх. Впереди меня по тропинке следуют две женщины. И тут над головами, где-то в ледяной заросли переплетающихся деревьев, раздается сильный сухой треск. Как будто стонущий звук улавливают мои уши.
Это заплакало дерево, очевидно, у которого под тяжестью льда на ветках оторвало огромную лапу. Лед ампутировал часть кроны под анестезией холодом же. Огромный сук, обремененный десятками килограммов льда, стремительно нырнул вниз, к земле. Я только и успел поднять голову вверх. А идущие впереди две женщины кинулись бежать.
Злая ирония судьбы состоит в том, что рванули они не в ту сторону, в которую следовало. Они рванули аккурат под падающий с огромной высоты кусок обледенелого дерева. Все произошло настолько стремительно, что я даже не стал бежать, не успел прикрыть руками голову. Просто слышно было, как все это происходит немного впереди меня. Там стонало от боли дерево (привиделось мне, наверное!), когда оторвало земное притяжение от него основательную часть.
Женщинам, несмотря на то, что рванули они в самый эпицентр падения веток, повезло: толстенный сук килограммов на сто, не меньше, увлекая сотни прутков поменьше, но тоже во льду, рухнул буквально в пару метрах от них. Подруг присыпало снегом и более мелкими ветками. Страшно представить, что могло произойти, если бы сук упал прямо на их головы. Или если бы я прошел еще метров десять вперед по тропинке. Или если бы в этот момент проходили бы здесь ребятишки с санками.
Я реально почувствовал, что никакая реакция, на самом деле, не поможет убежать, если обваливается здоровенный сук в ледяном панцире. Да и куда бежать? Две женщины тоже побежали, но не туда. После вскриков ужаса они поспешили в мою сторону, под свободный еще от деревьев пятачок с причитанием: «Вы видели?! Вы видели?!».
Ха! Да не только видел! Я все слышал, я все видел, я все до пупырышек кожей почувствовал. Потом я спросил женщин, а почему они стали драпать в сторону опасности, а не от нее. Захлебываясь от возбуждения, они вполне верно заметили: а не знаешь ведь, куда бежать!
Крона — она везде над тропинкой, и среагировать можно только на звук ломаемого дерева. Все происходит настолько стремительно, что глазом моргнуть не успеешь, а уже громадина из дерева и льда в сотню килограммов бухает о землю с неистовой силой. Тут просто побежишь именно от опасности, а направление уже по-барабану. Гуляешь-то обычно расслабленно в парке, вдыхаешь запах хвои. А тут с момента слома грузной лапы дерева до падения на землю проходят какие-то секунды
Сейчас Москва вся во льду и она необычайно, по-холодному красива. И эта ледяная царевна готова сейчас убивать и калечить как жителей, так и гостей города. В первых числах января 2011-го топаешь по ее улицам и все время смотришь вверх: а не зашевелилось ли в кронах деревьев смертоносная обледеневшая лапа? При этом еще надобно пристально глядеть под ноги: везде навалены упавшие уже ветки, и можно запросто об них споткнуться, грохнуться на лед на земле. Опасность под ногами, опасность над головой. Прогулки по Москве сейчас есть рисковое мероприятие в квадрате. Что мы можем сделать, чтобы избежать травм, а то и того хуже?
1. Не кажи носа из дому
А чего — самый разумный совет!
2. Глядеть вверх
Если нужно выйти на улицу, то передвигаться лучше только по дорогам и тротуарам, над которыми нет деревьев. Пусть добираться до цели или до дома придется дольше. Пусть вы будете вынуждены дать основательного «круголя», но безопасность, жизнь, наконец, дороже. Идите и запоминайте маршруты, над которыми не висят кроны деревьев. По ним пока и ходите. И завтра, и послезавтра…
3. Время толстых шапок
Да-да! Надевайте меховые толстые шапки, а не обычные вязанки. Именно меховая шапка при возможном эксцессе сыграет роль защитной строительной каски. А ведь Аннушка, как говорится, уже пролила масло. То есть природа уже сделала в Москве все, чтобы трагедии случались. Я далек от мысли, что кто-то будет поддевать под обычную вязанку настоящую ударопрочную каску, хотя — почему нет.
Детишкам одеть хоккейный или конькобежный шлем тоже не возбраняется. Дураки пусть смеются. Когда им, не дай Бог, на голову полетит ветка в ледяном панцире килограммов в сто пятьдесят, то смех их будет уже из разряда могильных.
Еще раз повторяюсь для гостей, что спешат в столицу в эти новогодние каникулы:
Конечно, все мы, как говорится, под Богом ходим, но иногда этот проказник бросает нам, как сейчас, сверху замороженные тяжелые снаряды в виде обледенелых веток, что реально могут убить или нанести тяжелейшие увечья. Помните: береженого Бог бережет.