Власть, опасаясь массовых волнений (а ситуация, к примеру, в поселке Верхняя Верея, где сгорели сотни домов, была близка к критической), максимально быстро принялась решать проблемы погорельцев. Им пообещали, а впоследствии и построили дома лучше прежнего. Лучше — по мнению властей и обслуживающих их СМИ. Жители, конечно же, хотели большего. Но и так неплохо. Будут теперь жить, как европейцы с выделенным интернетом, но без привычных бань и сарайчиков.
Конечно, в масштабах страны количество сгоревших домов было небольшим. Не Мамай прошел и не Гитлер. Худо-бедно справились. А вот с Домодедово не все так однозначно. Пострадали тысячи грамотных с высшим образованием и юридически подкованных граждан. Имеющих в основной своей массе неплохой финансовый достаток. Летящих на празднование Нового года на лучшие курорты Европы и Азии. А их одномоментно опустили на самое дно жизни. Без света, туалетов и информации. Это в глухой российской деревне без информации и ватерклозета можно прожить счастливо сколько угодно лет. А в современных аэропортах в преддверии Нового года — извините, уже нет.
Бытует мнение, что основа существующего в России режима — пенсионеры. Именно они исправно ходят на избирательные участки и голосуют, как им подсказывает совесть или местные власти. Позволю с этим не согласиться. Основа режима — те, кто может позволить себе раз-два в год выехать за пределы Родины. А иначе — зачем корячиться тут, если нельзя отдохнуть там?
Возможность уехать за пределы родной страны на время, а если сильно повезет и навсегда, — главный критерий успеха в современной России. Не престижные дома на Рублевке, не крутые иномарки с мигалками, не земельные наделы в Подмосковье. А только возможность в течение суток смыться на загнивающий Запад заставляет многих успешных россиян что-либо творить на родной земле.
И тут такой облом.
Оказывается, они, финансово успешные по российским меркам, ничем не защищены от обычного российского бардака. И спикер Госдумы Грызлов, вылетевший из Шереметьева перед самым Новым годом, вероятно, на срочную встречу со своими избирателями, уже вызывает чувство глубокого раздражения. Ему, значит, можно, а остальным — фигу?
Бунт среднего класса, стучащего пластмассовыми коробками для обуви в зоне личного досмотра пассажиров, — явление новое для современной России. Он, этот средний класс, уже начинает осознавать, что его тоже кидают. Что он — всего лишь массовка на театральном представлении «Вишневый сад-2010».
А это уже новый уровень отношений между основой режима и самим режимом. Отношений типа: «На хрена мне Путин, если я не могу улететь в Таиланд»?
И власть, вместо того чтобы умаслить свою основу, выслав Шойгу со бойцами ей на помощь, только беспомощно разводит руками.
— Извиняйте, можем обеспечить только борт для Грызлова. А остальное начальство уже давно на австрийских и прочих горнолыжных курортах. Так что, дальше уже сами.
Власть думает, что ситуация, как и принято в России, сама собой рассосется. Но не понимает, что пилит сук, на котором сама и сидит.
Ну, нельзя у нас отменять новогодний отдых для финансово успешных. Обидятся, мало не покажется. И анекдот в тему:
«Последнему вылетающему из России необходимо выключить свет в аэропорту. Счастливого полета!»