Лишняя покупка
Представим себе такую ситуацию. Покупатель подвозит к кассе груженную доверху тележку с товарами. Чего он только не набрал, чтобы несколько дней не бегать по магазинам! И лежат, к примеру, в тележке стаканчики с йогуртом, которые не считываются сканером, а пробиваются в кассе как однородный товар, то есть цена одного стаканчика умножается на 4. Но на 4 ли? А может, на 5 или на 6? Да и чтобы выявить обман, следует внимательно изучить длинный чек.
А можно сделать и по-другому: дважды пробить один и тот же товар — мол, «заело сканер».
Чтобы не стать жертвой, следует внимательно следить за подсчетами кассира. Можно в процессе выбора товара вести свой подсчет на собственном калькуляторе — так вы точно узнаете свои расходы в данном магазине. И помните старую мудрость: считайте деньги, не отходя от кассы.
Вор поневоле
Опять же к кассе подходит шикарно затаренный покупатель. Кассир начинает считать стоимость покупки, однако один товар не пробивает. Таким образом, покупатель словно бы украл у магазина несчастную рыбную консерву за смехотворную сумму.
«Вора» уже ожидает охрана, находит «украденный» товар и предлагает разойтись миром: уплатить за эту консерву двойную цену. Лишние деньги, конечно же, ни в одной кассе не фигурируют, а просто-напросто оседают в кармане.
Этот способ далеко не самый распространенный, поскольку требует сговора кассира с охраной. Определенного совета, как не стать жертвой, нет. Лучше всего, конечно, внимательнейшим образом изучить чек сразу у кассы — вот тогда к вам претензий точно не будет. Однако не всегда это бывает возможно, особенно если за вами изрядная очередь таких же покупателей.
Но если все же такая ситуация случилась, стойте на том, чтобы расплатиться за «кражу» в ее натуральной стоимости, но никак не в двойной — тем самым вы в любом случае совершите ту же покупку. Охрана сама не стремится к усугублению конфликта, ведь основная цель — легкий «заработок», но никак не юридические разбирательства.
Неправильная цена
Это, конечно, не чистой воды мошенничество, а больше халатность и неумышленный ввод в заблуждение. Все сводится к тому, что на полке стоит вроде бы одинаковый товар, но с разной стоимостью. Например, вино в подарочной упаковке стоит 1000 рублей, без упаковки — 600 рублей. Покупатель приобретает простую бутылку, но пробивают ему в кассе как подарочную. В чеке же в таком случае указано просто наименование товара, к примеру, «вино столовое». Если приобретается только один этот товар, то, конечно же, выявить ошибку несложно. Но если покупатель затаривается на несколько дней, то заметить такую подмену уже намного сложнее.
Выход один — всегда уточнять настоящую цену у работников в зале. Быть может, они как раз ошиблись и неумышленно поставили ценник не под тот товар, что вам нужен.
Куча хлама
«При покупке телевизора — стиральная машина в подарок!». «Покупайте две пары обуви — третья пара бесплатно!». «С каждой второй парой — последующие с 25-процентной скидкой!».
Знакомо? В каждом магазине хоть один раз, но проводилась подобная акция. Цель ее — наконец-то убрать со склада залежалый товар. При этом подобные акции оформлены с юридической точки зрения на «отлично».
Здесь упор уже идет на психологию клиентов — получить какую-либо вещь намного дешевле, а то и совсем бесплатно. И если на подобную уловку клюнет огромное количество человек, то облапошить доверчивых покупателей труда не составит. И даже если покупатель купит те самые 3 пары обуви, в магазине ему толком не дадут их рассмотреть. Уже дома, в спокойной обстановке, человек углядит и трещины, и царапины, и расходящиеся швы. Но даже и в этом случае у торговой точки есть ответ — во время акции товары возврату не подлежат!
Какой совет можно дать? Самое главное — не бежать сломя голову за «халявой». Помним, что бесплатный сыр — только в мышеловке. Но если вы все же решили приобрести по акции какой-либо товар, рассмотрите его внимательно со всех сторон непосредственно в магазине. В этом случае продавец уж никак не отвертится от ответа.