Торговля на стороне. Как распознать ложь? Часть 1

Реклама
Профессионал

Порой самый обычный человек может приобрести какую-либо вещь не только в специализированном магазине, но и дома, на улице или даже в собственном рабочем кабинете. Не всегда покупателя ожидает обман, но, как говорил незабвенный классик Козьма Прутков, бди!

Мы расскажем вам о наиболее частых и эффектных схемах афер в сфере торговли вне стен магазинов, дабы не дать мошенникам построить личное счастье на чужом горе.

«Простите — не успели…»

Этот вид мошенничества в области купли-продажи самый распространенный. Суть его сводится к следующему.

Создается фирма, скажем, по изготовлению мебели на заказ с последующей сборкой и установкой. Цены по сравнению с другими организациями на порядок ниже. Например, вам нужен шкаф-купе. В других фирмах все услуги стоят около 30 000 рублей, а вот в новой — всего 20 000. Почему так дешево? Организация новая, не «раскрученная», нужно привлекать клиентов. И действительно — за несколько дней в нее обратилось немалое количество заказчиков.

Реклама

Вы тоже решили не отставать от других. При заказе подписываете с фирмой договор на выполнение услуг — внимание! — в два этапа. Это будет важно чуть позднее. Первый этап — выезд специалиста на дом для замеров, второй — изготовление и установка товара. Заказчик вносит предоплату от 75%, а фирма обязуется изготовить товар в течение 2 недель.

На первый взгляд, все вполне прилично и обоснованно. Но есть одно «но» — выполнять заказ мошенники не собираются. А если поступил заказ на большую сумму — это тем более не в их интересах. Нет, специалист на дом выедет, произведет необходимые замеры, и заказчик оплатит эту услугу в размере одной трети от общей суммы. А вот дальше возможны различные варианты, сводящиеся к одному результату — заказ выполнен не будет никогда. Отговорки могут быть разными: резко увеличилась стоимость на древесину, слишком много заказов…

Реклама

Некоторые фирмы возвращают уплаченные деньги, кроме оплаты замеров. Но так поступают не все, обманутым покупателям приходится выбивать свои деньги через суд. При этом мошенники все равно остаются в выигрыше — даже за 10 заказов у них на руках остаются в среднем до 60 000 рублей: ведь одну часть договора они выполнили, а именно — выезд специалиста на дом. И к этому не прикопаешься.

Совет, как не стать очередным «лохом», только один — не покупайтесь на обещания только что созданных фирм, даже если их условия выглядят более заманчивыми перед другими организациями. Гораздо выгоднее обратиться в фирму, существующую на рынке длительное время, пусть и стоимость заказа там выше. А если вы все же не утерпели, почитайте внимательно договор. Помните, что вы также имеете полное право вносить свои предложения в документ. Ведь речь идет не только о товаре, но и о ваших деньгах, которые могут оказаться в руках недобросовестных продавцов.

Реклама

Сетевые «коробейники»

Сегодня таких бедолаг (да-да, именно бедолаг) можно встретить нечасто. А вот в «лихие 90-е» не было ни дня, чтобы в квартиру не постучали вежливые продавцы всяких мелких безделушек и не предложили приобрести хоть что-нибудь. Но этот способ обмана клиентов еще не изжил себя, а значит, есть повод рассказать о нем подробнее.

«Коробейниками» становятся не от хорошей жизни и не ради наживы. На самом деле выхода у них нет — они сами являются лохами, может, даже более, чем их покупатели. Появляются на свет такие маркетологи следующим способом.

Некая фирма желает реализовать свой товар наверняка, для чего приглашает обычных людей. И начинается обман с того, что «работнику» предлагается заключить договор, за который тот, кстати, еще и платит из своего кармана, а затем впаривает новоявленному «маркетологу» товары, явно не нужные ни одному здравомыслящему человеку. Теперь у «сетевого маркетолога» есть только один путь — продавать этот хлам другим лохам, чтобы компенсировать собственные убытки.

Реклама

Представим себе картину. Незадачливый клиент все же впустил «коробейника» в квартиру, и тот принялся расхваливать свой товар. Чтобы гарантированно продать заведомо не нужный никому товар, «маркетолог» объясняет, что является представителем иностранной фирмы (страну можно назвать любую, название фирмы зависит от фантазии продавца), и приступает к демонстрации вещей. Описание настолько красочное, что покупатель уже начинает нервничать — как же так, почему он за все свои годы не удосужился приобрести такой славный товар!

Если же он рискнет что-то купить, можно считать, что первый этап «коробейник» выполнил — он убедился, что клиент платежеспособен, и приступит к реализации других товаров

.

А что же такого великого он продает? Как бы это ни выглядело смешно, но реализует «коробейник» не бытовую технику, мебель или еще что-то, а, например, массажные щетки, бритвы на батарейках, фонарики, наборы ножей и тому подобное. У всех товаров есть несколько общих признаков: слишком низкая цена, китайская родословная и полная неприменимость в той области, для которой товар предназначен. А самое главное: даже если на изделии нет видимых дефектов, первая же попытка использования оказывается последней — ломается даже то, что не может сломаться никогда.

Чтобы не стать обманутым, ни в коем случае не приглашайте подобных продавцов в свой дом или рабочий кабинет, не останавливайтесь рядом с ними на улице, даже если «коробейник» тянет вас за рукав. Можно таких «маркетологов» даже послать — все зависит от вашего воспитания.

Если «коробейник» не отстает, пригрозите вызвать милицию. Правда будет на вашей стороне — ведь у этих горе-продавцов нет лицензии на реализацию товара, а значит, они заведомо занимаются незаконной торговлей. Липовый договор с фирмой — увы, не в счет.

Продолжение следует…

Реклама