Так оно повелось с окончания войны между США и Мексикой. Победители мексиканцам давали и дают работу, которую ни один белый американец делать не станет. Относятся южные штаты к своим гастарбайтерам очень даже неплохо, скажу я вам. Если все делается по закону: работодатель подает в иммиграционную службу (ИС) заявку на сезонных или постоянных рабочих, Департамент труда устанавливает для них ставку, равную ставке граждан страны этой специальности, комиссия по быту обследует условия быта нанимаемых рабочих (жилье должно отвечать стандартам США, даже если у себя дома этот мексиканец под пальмой спал и пальмой укрывался!), затем работники получают визу и легально приезжают работать в страну. Причем наниматель платит гораздо большие налоги за своих гастарбайтеров. Вот так это должно работать. Но не работает.
Латинос лезут стеной через открытые границы. От полумиллиона до миллиона нарушителей в год! Все понятно — хочется лучшей жизни. Но начинают они ее с перехода государственной границы, с преступления. А продолжают тоже не лучшим образом: если у тебя нет документов, нет отпечатков пальцев в файлах властей, если не известно твое место жительства, если ты работаешь за наличные и нигде не высвечиваешься в налоговой, то ты как бы Гюльчатай с закрытым личиком вне закона, и живешь ты не по закону: торговля наркотиками, банды, воровство, уклонение от уплаты налогов, нарушение трудового законодательства. Сама жизнь вне закона толкает на его нарушение.
Зато дети родятся уже гражданами этой страны у официально «неработающих» родителей. И страна начинает сажать этих детей на приличную социалку, лечить, учить, заботиться о детях как о своих гражданах из неимущих семей. И все это садится тяжелым бременем на простых граждан. Но если бы только о деньгах шла речь! Любое дело, затеянное с преступления, есть не решение проблемы, а ее создание. И получает эта проблема такой коллатеральный эффект, что уже является угрозой государственности Соединенных штатов. И с этим надо что-то делать, но уже лет тридцать идут одни разговоры об иммиграционной реформе, и кормится вокруг этой проблемы куча правозащитников и жадных адвокатов.
Население наше, замученное комплексом расовой вины и науськанное этой когортой, и пальцем не дает торкнуть нарушителей границы, законов и моральных ценностей этой страны. Даже в более северном Чикаго ежегодно Мексика выходит на парад с требованием (а не просьбой!) узаконить их легальный статус. По всей Америке такие демонстрации — обычное дело. Можете любоваться на мексиканские государственные флаги на их автомобилях и бизнесах. Можете заткнуться — они по-английски говорить не желают: но инглес! Вот мы и оказались на пороге буквально гражданской войны. Но ведь коли «но инглес», валяй хаблать на испаньол дома у себя?..
Долго штат Аризона, где 30% латинского населения, взывал к федеральным властям: просил защитить их границы, поубавить воли вторжищам. Было обещано в 2006 году выстроить 700-мильную стенку на Юге из общей протяженности границ в 2000 миль, но из этих посулов выстроено пока всего… 34 мили, а на бедную Аризону из них отпало аж 9 несчастных миль этого пирога.
И вот губернатор штата, леди решительная и правильная, подписывает закон, который расколол США и вызвал глубокое одобрямс жителей штата, голосовавших за нее. Отныне полиция имеет право проверять документы у людей, которые, по ее мнению, находятся в стране нелегально. С вытекающими, понятно (арест и депортация), но это все по закону. А вот как посмели они аусвайсы требовать?! Это же дискриминация и фашизм! Бойкот штату Аризона! Лично мистер Обама кулаком погрозил за этакое, лично Генеральный прокурор страны (кстати, не читавший сам текст закона) объявляет это антиконституционным актом и грозит ручки заманжетить штату Аризона. Вот великий город Лос Анжелес (обанкротившийся уже из-за своих латинос), а вслед за ним такой же латинский Сан-Франциско, такой же Остин, Техас, объявили бойкот штату Аризона — экономические санкции вам и вон из нашей экономической песочницы!
Я знаю по крайней мере 10 ситуаций, когда гражданин США обязан предъявлять свой аусвайс: аэропорты, банки, госпитали,
Самое интересное, что все орущие мексиколюбы закона не читали и иных законов не знают. Оказывается, еще в 1952 году был принят федеральный закон о пресечении нелегального пребывания. А как закон этот может исполняться? Только через «Гюльчатай, открой личико», аусвайс свой покажи с визой. Медленно и вяло он кое-как растеливался, но только в случаях, когда нелегал бывал арестован по другим каким-то причинам: попался?! А теперь аусвайс кажи. Так чем же Аризона так досадила? Она лишь усилила действие старого федерального закона на уровне штата. Если правительство не может и не хочет, то люди Аризоны взяли исполнение закона в свои руки. И флаг им в руки!
Нет, дорогие, она теперь у нас и фашистская, и советская! Этак любого на улице остановят и потребуют паспорт предъявить, если рожей не вышел. Ну, не знаю, друзья, мне и так пофиг — пусть проверяют, лишь бы границы — на замке. Снимаю же я обувь в аэропорту, и барахло на досмотр сдаю. Лишь бы враг не проник. А вот открытые границы на Юге в 2000 миль меня не только из-за мексиканцев беспокоят, бог с ними по большому счету. А если кто с личиком закрытым из дружественных арабских стран по мою голову десантом?
Я сама иммигрантка, и где-то даже горжусь этим — не каждый решится на такой трудный шаг ради будущего более светлого. Я уважаю всех иммигрантов — мы все тут такие. Но есть иммигрант и есть нелегал. Не те сейчас времена, когда можно закрыть глаза на незаконных нелегалов. Если в Москве две девочки, гражданки России, подорвали граждан России, то что может сделать один даже мужик из нелюбезной страны, скажем, с грязной бомбой за пазухой или с канистрой ОВ на тихих озерах штата Иллинойс или в камышах донских?
Поэтому, кажи-ка свой аусвайс, комарад. Тащи-тащи из широких штанин… Всем, кто читал, безопасности и покоя. А штату Аризона слава, слава, слава! Но пасаран!