Александр Филиппов. За что убили православного священника?

Реклама
Грандмастер

Верующие говорят, что когда погибает настоятель их храма, то горе это сродни тому, какое испытывает крепкая семья в случае смерти ее главы — отца. Вечером 22 декабря 2009-го года вся Россия вновь содрогнулась от страшного известия: в Подмосковье убит еще один православный священник (ранее, в ноябре 2009-го, выстрелом в грудь и голову был застрелен настоятель храма апостола Фомы отец Даниил Сысоев). Жертва упала бездыханной на пороге собственной квартиры.

По данным правоохранительных органов, настоятель Вознесенской церкви села Сатино-Русское Александр Филиппов сделал замечание трем мужчинам, которые уже основательно выпили и справляли малую нужду в подъезде дома, где жил священник. Очевидно, поглощенная собутыльниками «огненная вода» потребовала выхода из организма. Есть часть мудрого поверья, которая гласит, что не стоит гадить там, где живешь. Но, очевидно, не до этих сантиментов было в тот момент тем, кто встретился на пути Филиппова.

Реклама

Итак, настоятель Вознесенской церкви увидел, как три человека, которые согласно религиозному воззрению созданы по воле и подобию божьему, творят совсем не божеские дела. Скорее, свинские, животные. Но даже обычная собачка и та, прежде чем справить нужду, ищет укромный кустик, да после еще лапами пытается закопать срам. Но то — братья наши меньшие. А тут Филиппов сделал замечание людям. С двумя руками, двумя ногами. Наверное, он призвал заблудшие души не гадить там, где живут женщины, дети, старики. Не сквернословить на всю округу. А какие еще может сделать замечания святой отец? Вести себя по-христиански, прежде всего. К сожалению, Александр Филиппов произнес тем самым себе же приговор.

Реклама

Священника, согласно предварительным данным милиции, настигли уже в подъезде и выстрелили в спину из травматического оружия, переделанного под огнестрельное. За призыв вести себя по-людски, по-христиански, неравнодушный человек — Александр Филиппов теперь уже никогда не окрестит ребенка, не примет исповедь, не увидит золото купола Вознесенской церкви в солнечных бликах. Дети его осиротели, супруга овдовела.

Полагаю, убийцы таким образом стремились заставить замолчать уста Александра Филиппова, которые призывали их к совести и человеческому поведению. Они и так при помощи лошадиных доз алкоголя стремились заглушить голос совести в своих душах. Еще Лев Толстой говорил, что человек пьет для того, чтобы заглушить голос совести.

Реклама

А тут появляется какой-то неравнодушный дядька, что говорит так же, почти теми же словами, как изнутри иногда мучает даже падших людей их совесть. Она пищит: «Ты же — создание божье, так веди себя по-божески! Не твори зла! Помни о заповедях!». Но — нет! Этот голос правды внутри себя нужно задушить! Залить водкой, если голос в себе. Отлупить так, чтобы выбить дух совести из тела, если голос в другом. Или еще проще — пристрелить носителя этого голоса.

Если взглянуть на ситуацию с отстрелом православных священников шире, чем просто месть за сделанное замечание, то можно увидеть следы войны между силами Добра и Зла. Священник на Земле — фигура особая. Он — наместник Бога на Земле. Злодеи, стреляя в священника, являются орудием Зла. Пули, что вонзаются в голову или спину святого отца — это копья Зла, если хотите, которые убивают-таки Добро.

Реклама

Священник — это своеобразный посредник между Творцом и простыми людьми. Но — человек. Из плоти и крови. Лишая жизни священника, убийца, получается, как бы убивает самого Бога. В древности, когда две враждующие армии стояли друг против друга, если посланнику одной армии отрубали голову и посылали обратно в качестве ответа в корзине, то это означало, что отрубивший голову правитель готов отсечь головы всем из армии неприятеля. Включая полководца и его советников.

Лишая жизни человека, душегуб плюет на Бога. Он просто убивает и, тем самым, как бы говорит Богу: мы тебя не боимся, не ценим, не признаем. Мы рвем на куски твоих подданных и посредников, простых людей. Рубим их топорами, разносим их головы свинцом. Посылаем пулю в спину. У нас другой идеал и иной покровитель — антипод Бога Люцифер. А ты — Бог — получи голову своего настоятеля в корзине! Как в древние времена.

Реклама

Но страшно то, что Силы Зла уничтожают неравнодушных к судьбе России людей. Отец Александр не испугался сделать замечание, не прошел мимо, опустив глаза при виде богохульства, а призвал своих будущих убийц вести себя по-христиански. Заметьте, при этом из оружия у священника было только слово Божие. Ни «Макарова», ни «Стечкина» у него не имелось. Рискну предположить, что Филиппов полагался на некую защиту Всевышнего в случае агрессии со стороны пьяных нарушителей порядка.

И вот итог: Всевышний не защитил. Как говорят в таких случаях, не нам судить о промысле Господнем. Что ж. Каждый день гибнут тысячи невинных людей, включая младенцев. Но все же в данном конкретном случае так и свербит в мозгу вопрос: почему же Творец не защитил раба своего, посредника, посланника, от лихой руки и пули в спину? Ответа точного нет, но сдается мне, что подобным образом Творец дает понять: хорошим людям на земле российской больше не место и их пора массово забирать к себе на небеса. И я полагаю, что Добро пока на поле брани со Злом проигрывает. Пуля, пущенная в спину священнику Александру Филиппову и убившая его, доказывает верность этого предположения.

Реклама

В России накаляются докрасна спирали ненависти людей друг к другу. Как разделено общество на сотню супербогатых и армию бедных, так и тут, в отношениях Добра и Зла, война только усиливается. Зла все больше, Добро все слабее. Добро отстреливают и избивают. У меня создается впечатление, что быть священником становится все более и более опасным занятием. Так же как и психиатром, честным журналистом, учителем. То есть всеми теми, кто занимается душой русского человека. А она, эта душа, в результате непрерывных экспериментов и насилия за многие десятки лет разных режимов — очень больна.

Пока же Зло празднует победу, в то время как Добро падает подкошенной окровавленной птицей на пороге собственного жилища.

Реклама