Как вести себя при уличном ограблении?

Реклама
Грандмастер

Как-то моего знакомого по имени Олег ограбили на улице. Улица та не очень оживленная, но и не совсем пустынная. То есть народ все же мелькал. Ограбили так: сзади кто-то подошел и приставил к спине нечто. Подошедший уверил: «Шевельнешься — убью!» Другой голос, тоже мужской, как бы поправил первого налетчика и пояснил: «Будешь дурить, мы просто нажмем на курок».

Как правило, в такой момент наступает ступор. Олег не оказался исключением. Не был готов. Со стороны это, наверное, выглядело, как будто несколько мужчин шли, остановились, закурили и беседуют. Один из тех, кто был позади, чиркнул зажигалкой, и потянуло, как поется в песне, «дымом сигарет с ментолом». Пьяный дурман друга не качал, он был трезв. Еще деталь: он получил что-то около двух тысяч долларов долга и шел домой. Путь через дворы — пяток минут, не более.

Реклама

Тут и кроется ошибка. Не стал бы срезать путь — возможно, и не случилось бы нападения, ибо в такой ситуации лучше действовать, как при болезни: легче предупредить, чем лечить. Не ходите по темным переулкам, позвоните, чтобы вас кто-то встретил, подождите прохожих, если нужно пройти через подозрительный пустырь. И доверяйте интуиции. Если почему-то стало вдруг страшно, то это неспроста. Спросите сами себя: «Там опасно?» Если из подсознания придет ответ «да», то лучше туда не идите. Это работает. Не знаю как, каким мистическим способом, но это работает.

Олег — не беспомощная бабушка. Ростом под сто девяносто, боксирует грушу и занимается кикбоксингом. В кармане его пиджака лежит хоть и газовый, но мощный пистолет. То есть к самообороне вроде бы готов. Грабители орудовали смело и дерзко: не испугались ни комплекции парня, ни редких прохожих. Совершали преступление тихо, говорили без эмоций. Смысл их коротких инструкций жертве: дернешься — и в тебе дырка.

Реклама

Что уперлось ему тогда в шерстяное пальто, Олег не знал. Был ли это металл, а может, вообще палец или палка. Злоумышленники находились за спиной, а глаз на затылке, к сожалению, нет. Один из нападавших потребовал, чтобы Олег не оборачивался, не смотрел на его лицо и отвернул голову вправо. Сам же грабитель зашел слева, расстегнул верхнюю одежду жертвы, не торопясь, обшарил карманы пиджака, брюк, пальто, достал все содержимое, включая газовый пистолет и документы. Документы галантно положил в карман пальто обратно, пистолет осмотрел, даже спросил, не пытался ли мой знакомый переделать его под боевой.

Получив отрицательный ответ, бросил эту достаточно эффективную в ближнем бою штуку на территорию школы в снег. Причем подсказал, что упала «волына» рядом со спортивными брусьями. Олег сказал налетчикам, что эти доллары ему очень нужны на выплату ипотечного кредита. Грабитель все так же хладнокровно сообщил, что он тоже считает, что, раз уж взял в долг или кредит, то платить по счетам необходимо вовремя.

Реклама

Тут важно оценить ситуацию: если есть шанс смотаться, когда нападение совершено, — используйте его. Вот почему хорошо заниматься бегом. Если же живот у вас поддерживается толстым ремнем, а бегали последний раз вы в студенческие годы за пивом — убежать не удастся, тем более от группы.

Они вытащили все деньги, мобильный телефон. Более того, тот, кто все это вытаскивал, посоветовал моему знакомому запахнуться, а то можно простыть. Также было сказано, что, если жертва рыпнется преследовать их в течение десяти минут, то они его просто пристрелят за углом, так как он все равно наткнется на них. Если же Олег начнет привлекать внимание, звать на помощь, то все равно никто не поможет. Но и за поднятый шум можно будет схлопотать пулю в спину. Так же преступники пояснили, что все равно Олег не будет знать, ушли ли они окончательно, или отошли шагов на двадцать в темноту.

Реклама

Стоять дрожащим кроликом тоже чревато. Могут убить. Но и прежде чем бросаться в бой, стоит просчитать ситуацию. Примерно так: «Чернявого бью первым. Он падает. Отрываюсь. Меня начинают преследовать, но не сразу. Пока сообразят, я на бегу выхватываю ствол или хватаю палку, кирпич или кусок арматуры. Бью ближайшего догоняющего уже оружием. Жестко. Нет — жестоко. Так, чтобы другим неповадно было. И вновь бежать. Использовать в качестве оружия все, что возможно. Ломать руки, отбивать раз и навсегда гениталии, выкалывать глаза, бить в горло так, чтобы подонок задыхался своей кровью. Правда, это в том случае, если я не планирую идти потом в милицию». Потому как разбитые напрочь гениталии у пары подонков вам инкриминируют превышение самообороны.

Реклама

Так что уж лучше отдать все, что есть. А вот если понимаете, что вас в любом раскладе отправят к праотцам, то тогда уже бросайтесь в атаку. Жестокую, беспощадную, возможно, последнюю в вашей жизни. Но забрать на тот свет парочку выродков, которые твердо намерены вас убить, вряд ли станет вашим личным грехом, ибо так вы спасете жизни многих других людей. Именно вам просто не повезло.

Олег моментом все это просчитал и пришел к выводу, что лучше подчиниться. Так грабители и ретировались, а Олег выждал десять минут, как того требовали злоумышленники. Я спросил его потом: «Как же так? Ты же кикбоксер! Ты же был трезв, мог мгновенно вырубить противника! Эти деньги тебе чертовски были нужны! И с чего ты взял, что это был ствол, а не кусок ветки или горлышко бутылки пива? Ты ж делал все, что тебе сказали, причем тебя не били, а лишь словесно убеждали подчиниться». Этот здоровый гигант, кикбоксер, ловкий и быстрый в обычной жизни, не смог ничего мне ответить. И я не стал говорить ему, что он смалодушничал, не дав отпора грабителям.

Получается, что если тебя грабят на улице, то надейся только на Бога и на свой разум. И хоть обвешайся «волынами», будь хоть Чаком Норрисом в квадрате, все равно грабители свое возьмут. Поэтому выбор стратегии ответной реакции должен быть адекватным.

Реклама