Как добиться качественного гарантийного ремонта? Претензия и замена товара

Реклама
Профессионал

Итак, ремонт нам гарантирован бесплатный и максимально быстрый, но это не все, на что мы имеем право по Закону. Техника нам нужна сейчас, и ни по какой причине вы не хотите терпеть неудобства? Тогда вот ваш следующий шаг.

5. Поход к Продавцу. Но! Подстраховываемся и пишем претензию в двух экземплярах. Эта услуга у юристов стоит недорого, но можно попробовать и самому.

В шапке пишем ФИО генерального директора, свое имя и максимум координат — адрес проживания, телефон, номер сотового (Продавец ответит вам письменно в течение 10 дней). Далее страшное слово «претензия», и с красной строки излагаете ситуацию, потом словечко пострашнее — «требую» — и ваши желания. А желать вы

Реклама
имеете право следующее:

замены товара на новый или разрыва договора купли-продажи (в течение 15 дней со дня покупки, если не докажете, что возникший дефект является «существенным недостатком»);

предоставления во временное пользование аналогичного товара (это касается товаров длительного пользования, за исключением предметов личной гигиены, а также чайников, тостеров и тому подобной техники).

В конце претензии стоит написать что-то вроде: «В случае неудовлетворения Претензии оставляю за собой право обратиться в суд для восстановления своих нарушенных прав и законных интересов с последующим взысканием с Вашей компании представительских расходов, госпошлины, морального вреда и других издержек…»

Реклама

Один экземпляр претензии вы вручаете управляющему или старшему менеджеру, а второй, с подписью о вручении и датой, вы оставляете у себя.

Но, скорее всего, претензия останется лишь оружием для устрашения недобросовестного Продавца, и требование будет удовлетворено: «…продавец… обязан в трехдневный срок предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет».

Товар должен быть именно аналогичным! Если вместо суперсовременной стиральной машины Вам предложили старенькую «Малютку», пришло время претензии.

6. Закон сформулирован таким образом, что все и всё на Вашей стороне, включая суд. Если в течение 10 дней на претензию не будет получено мотивированного ответа, отправляйтесь в суд. На руках у вас оригиналы чеков, гарантийного талона, квитанции и подписанная претензия. Буквально все в ваших руках! После оглашения решения суда магазин компенсирует представительские издержки и материальные расходы. Можно еще, конечно, заявить о моральных издержках и упущенной выгоде, но суммы компенсаций вряд ли будут большими.

Таким образом, заработать на действии Закона о защите прав потребителей не получится, но вернуть свое и отстоять нарушенные юридические права и свободы можно. Так что — дерзаем! Не просим чужого, но и своего не уступаем!

Реклама